PrimaMedia
26 августа 2014, 10:07
"Оренбургские авиалинии": авиакомпания не виновна в проблемах туристов-дальневосточников
Билеты туристам продавали тур-операторы, авиакомпания же сама является пострадавшей стороной, говорится в заявлении перевозчика
Руководство ОАО "Оренбургские авиалинии" выражает искреннее непонимание причин негативной PR-кампании, разворачиваемой в средствах массовой информации против авиаперевозчика. По мнению "Оренбургских авиалиний", авиакомпания не виновата в проблемах туристов-дальневосточников, поскольку является пострадавшей стороной. Об этом говорится в заявлении, распространенном сегодня авиаперевозчиком, сообщает РИА PrimaMedia.
В официальном комментарии, направленном авиакомпанией в адрес агентства, ОАО "Оренбургские авиалинии" представляет свою точку зрения на проблему, в результате которой 800 дальневосточных туристов могли не улететь домой с островов США.
"В ситуации, сложившейся между ОАО "Оренбургские авиалинии" и ООО "Авиачартер-ДВ", авиакомпания является пострадавшей стороной, а не виновником отмены рейсов", - говорится в заявлении.
Согласно тексту документа, в 2013 году ОАО "Оренбургские авиалинии" начало выполнять рейсы по программам ООО "Авиачартер-ДВ" в США из городов Дальнего Востока, заказчиком которых на тот момент выступало ООО "Идеал-тур", причем перед стартом полетных программ на Сайпан и Гуам авиакомпания самостоятельно проделала огромную подготовительную работу
Все рейсы в течение 9 месяцев выполнялись авиакомпанией согласно расписанию, все пассажиры безопасно доставлялись в пункт назначения, отмечают авторы заявления, однако со 2 августа 2014 года перевозчик приостановил сотрудничество с ООО "Идеал-тур" - в связи, как утверждает руководство авиакомпании, "с наличием накопившейся задолженности по уже выполненным рейсам, а также в связи с отсутствием поступления предоплаты текущих расходов на подготовку и выполнение полетов".
"ООО "Авиачартер-ДВ" в числе первых компаний заключило прямой договор с авиакомпанией "Оренбургские авиалинии". Казалось бы, все складывается как нельзя лучше - работа напрямую сводит к минимуму возникновение проблемных ситуаций, финансовые сложности и т.д. Но две недели сотрудничества с новым заказчиком показали, что ООО "Авиачартер-ДВ" готово сотрудничать на условиях, выгодных только ему", - говорится в заявлении.
В связи с этим 15 августа 2014 года авиакомпания "Оренбургские авиалинии", отмечается в заявлении, в соответствии с условиями заключенного между ООО "Авиачартер-ДВ" и ОАО "Оренбургские авиалинии" договора отменила девять рейсов на острова Сайпан и Гуам, не расторгая при этом сам договор.
Как отмечает авиаперевозчик, "Оренбургские авиалинии" не осуществляют реализацию авиабилетов на чартерные рейсы туристам и не получает от туристов никакой платы за перевозку. Реализация перевозки чартерными рейсами туристам осуществляется заказчиком непосредственно либо через своих уполномоченных агентов (туроператоров, турагентов), которые вступают в непосредственные договорные отношения с потребителями, поясняют в авиакомпании.
"Таким образом, ОАО "Оренбургские авиалинии" не участвует в реализации авиабилетов на чартерные рейсы потребителям ни непосредственно, ни опосредованно.
Всю ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств по перевозке туристов чартерными рейсами несет заказчик рейсов (туроператор) - в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации и п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17 от 28.06.2012 г. "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", - считают в авиакомпании.
Между тем, по версии компании-перевозчика, 14 августа 2014 года авиакомпания "Оренбургские авиалинии" получила график погашения задолженности за уже выполненные рейсы, в котором первый платеж должен был быть произведен 20 августа 2014 года. До настоящего времени ОАО "Оренбургские авиалинии", утверждают в авиакомпании, ни одного платежа не получено.
"Между тем, отказ от агентского договора №1519/КО-2014 от 01.08.2014, заключенного между ОАО "Оренбургские авиалинии" и ООО "Авиачартер-ДВ" авиакомпания не заявляла, но в соответствии с договором уведомило ООО "Авиачартер-ДВ" об отказе от выполнения рейсов в связи с отсутствием предоплаты", - объясняют свою позицию в авиакомпании.
"Нас поражает тот факт, что несмотря на отмену рейсов на о.Сайпан и о.Гуам ООО "Авиачартер-ДВ" продолжает реализовывать туристические путевки на о.Сайпан и о.Гуам, в которых перевозчиком значится авиакомпания "ORENAIR", - говорится в заявлении. - Через сервис по электронному оформлению туров, размещенный на сайте ООО "Авиачартер-ДВ", можно забронировать тур и авиабилеты на даты уже отмененных ОАО "Оренбургские авиалинии" рейсов. Отсюда напрашивается вопрос: кто вводит общественность в заблуждение - авиакомпания, открыто заявляющая об отмене рейсов, или туроператор, продолжающий продавать путевки и авиабилеты на уже отмененные рейсы?"
Авиакомпания "Оренбургские авиалинии" также заявляет, что будет
защищать свои нарушенные права и законные интересы путем принятия предусмотренных законом мер, в том числе - в судебном порядке.
Редакция РИА PrimaMedia намерена в ближайшее время связаться с руководством упомянутых в заявлении туристических компаний с тем, чтобы получить и опубликовать их версию событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «PrimaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции