О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Оренбургские авиалинии": авиакомпания не виновна в проблемах туристов-дальневосточников

Билеты туристам продавали тур-операторы, авиакомпания же сама является пострадавшей стороной, говорится в заявлении перевозчика

Билеты туристам продавали тур-операторы, авиакомпания же сама является пострадавшей стороной, говорится в заявлении перевозчика

Руководство ОАО "Оренбургские авиалинии" выражает искреннее непонимание причин негативной PR-кампании, разворачиваемой в средствах массовой информации против авиаперевозчика. По мнению "Оренбургских авиалиний", авиакомпания не виновата в проблемах туристов-дальневосточников, поскольку является пострадавшей стороной. Об этом говорится в заявлении, распространенном сегодня авиаперевозчиком, сообщает РИА PrimaMedia.

В официальном комментарии, направленном авиакомпанией в адрес агентства, ОАО "Оренбургские авиалинии" представляет свою точку зрения на проблему, в результате которой 800 дальневосточных туристов могли не улететь домой с островов США.

"В ситуации, сложившейся между ОАО "Оренбургские авиалинии" и ООО "Авиачартер-ДВ", авиакомпания является пострадавшей стороной, а не виновником отмены рейсов", - говорится в заявлении.

Согласно тексту документа, в 2013 году ОАО "Оренбургские авиалинии" начало выполнять рейсы по программам ООО "Авиачартер-ДВ" в США из городов Дальнего Востока, заказчиком которых на тот момент выступало ООО "Идеал-тур", причем перед стартом полетных программ на Сайпан и Гуам авиакомпания самостоятельно проделала огромную подготовительную работу

Все рейсы в течение 9 месяцев выполнялись авиакомпанией согласно расписанию, все пассажиры безопасно доставлялись в пункт назначения, отмечают авторы заявления, однако со 2 августа 2014 года перевозчик приостановил сотрудничество с ООО "Идеал-тур" - в связи, как утверждает руководство авиакомпании, "с наличием накопившейся задолженности по уже выполненным рейсам, а также в связи с отсутствием поступления предоплаты текущих расходов на подготовку и выполнение полетов".

"ООО "Авиачартер-ДВ" в числе первых компаний заключило прямой договор с авиакомпанией "Оренбургские авиалинии". Казалось бы, все складывается как нельзя лучше - работа напрямую сводит к минимуму возникновение проблемных ситуаций, финансовые сложности и т.д. Но две недели сотрудничества с новым заказчиком показали, что ООО "Авиачартер-ДВ" готово сотрудничать на условиях, выгодных только ему", - говорится в заявлении.

В связи с этим 15 августа 2014 года авиакомпания "Оренбургские авиалинии", отмечается в заявлении, в соответствии с условиями заключенного между ООО "Авиачартер-ДВ" и ОАО "Оренбургские авиалинии" договора отменила девять рейсов на острова Сайпан и Гуам, не расторгая при этом сам договор.

Как отмечает авиаперевозчик, "Оренбургские авиалинии" не осуществляют реализацию авиабилетов на чартерные рейсы туристам и не получает от туристов никакой платы за перевозку. Реализация перевозки чартерными рейсами туристам осуществляется заказчиком непосредственно либо через своих уполномоченных агентов (туроператоров, турагентов), которые вступают в непосредственные договорные отношения с потребителями, поясняют в авиакомпании.

"Таким образом, ОАО "Оренбургские авиалинии" не участвует в реализации авиабилетов на чартерные рейсы потребителям ни непосредственно, ни опосредованно.

Всю ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств по перевозке туристов чартерными рейсами несет заказчик рейсов (туроператор) - в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации и п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17 от 28.06.2012 г. "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", - считают в авиакомпании.

Между тем, по версии компании-перевозчика, 14 августа 2014 года авиакомпания "Оренбургские авиалинии" получила график погашения задолженности за уже выполненные рейсы, в котором первый платеж должен был быть произведен 20 августа 2014 года. До настоящего времени ОАО "Оренбургские авиалинии", утверждают в авиакомпании, ни одного платежа не получено.

"Между тем, отказ от агентского договора №1519/КО-2014 от 01.08.2014, заключенного между ОАО "Оренбургские авиалинии" и ООО "Авиачартер-ДВ" авиакомпания не заявляла, но в соответствии с договором уведомило ООО "Авиачартер-ДВ" об отказе от выполнения рейсов в связи с отсутствием предоплаты", - объясняют свою позицию в авиакомпании.

"Нас поражает тот факт, что несмотря на отмену рейсов на о.Сайпан и о.Гуам ООО "Авиачартер-ДВ" продолжает реализовывать туристические путевки на о.Сайпан и о.Гуам, в которых перевозчиком значится авиакомпания "ORENAIR", - говорится в заявлении. - Через сервис по электронному оформлению туров, размещенный на сайте ООО "Авиачартер-ДВ", можно забронировать тур и авиабилеты на даты уже отмененных ОАО "Оренбургские авиалинии" рейсов. Отсюда напрашивается вопрос: кто вводит общественность в заблуждение - авиакомпания, открыто заявляющая об отмене рейсов, или туроператор, продолжающий продавать путевки и авиабилеты на уже отмененные рейсы?"

Авиакомпания "Оренбургские авиалинии" также заявляет, что будет

защищать свои нарушенные права и законные интересы путем принятия предусмотренных законом мер, в том числе - в судебном порядке.

Редакция РИА PrimaMedia намерена в ближайшее время связаться с руководством упомянутых в заявлении туристических компаний с тем, чтобы получить и опубликовать их версию событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «PrimaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка