О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кадровый голод. В ближайшие годы авиастроению потребуется 25 тыс. инженеров

Первое здание будущего авиагорода - штаб-квартира Объединенной авиастроительной корпорации. Его строительство подходит к завершению. Но это не обычное офисное, а прежде всего учебное учреждение

Первое здание будущего авиагорода - штаб-квартира Объединенной авиастроительной корпорации. Его строительство подходит к завершению. Но это не обычное офисное, а прежде всего учебное учреждение.

Технари…

Уже в начале будущего года молодые инженеры, выпускники вузов начнут проходить здесь спецподготовку для того, чтобы теоретические знания отточить практикой. Кроме того, сюда станут приезжать и уже работающие на предприятиях отрасли специалисты - для повышения своей квалификации и переподготовки.

Авиастроители испытывают сейчас отчаянный голод на инженеров. В ближайшие пять лет, только по предварительным подсчетам, отрасли их потребуется 25 тысяч. Ежегодно только предприятия корпорации принимают на работу около 1,5 тысячи выпускников ведущих технических вузов и более 1,5 тысячи - техникумов и училищ. Не менее велика потребность в молодых кадрах и у производителей вертолетов, двигателей и электронной "начинки" для летательных аппаратов, которые также входят в корпорацию "Ростехнологии".

Нужны специалисты не только с хорошими техническими знаниями, но и с практическими навыками работы на предприятиях, знакомые с производством отнюдь не на уровне традиционной студенческой практики. Уже со следующего года в Национальном центре авиастроения начнется подготовка таких кадров, в том числе и для смежных отраслей, по краткосрочным модулям образовательных программ.

А с 2015 года в Жуковском ежегодно планируют набирать курс из 250 слушателей-магистрантов. Подготовка магистров займет полтора-два года. Все это время магистранты будут работать с реальными проектами - в научных лабораториях, конструкторских бюро и на предприятиях национального центра. Таким образом, смогут вникнуть в детали современного производства и одновременно понять цепочки взаимосвязей внутри всей отрасли.

и не только

Укреплять авиацию должны такие кадры, которые знают современное авиастроение не только с технической стороны. Ориентировочно направления их подготовки будут соотноситься примерно так: 40% в рамках образовательной программы - это техническая деятельность, 30% - управление проектами, 20% - управление предприятиями, 10% - договорная деятельность.

"При создании новых типов самолетов специалистам требуется все больше таких навыков, как управление проектами, работа с цепочками поставщиков. Упор будем делать на обучение тем качествам, которые окажутся важными в будущем", - поясняет Михаил Погосян, президент ОАК.

В Жуковском будут преподавать профессора и преподаватели лучших российских вузов: Московского авиационного, Казанского авиационного институтов, Самарского аэрокосмического и Томского политехнического университетов. Подготовка магистров займет полтора-два года. Предполагается, что среди преподавателей будут и иностранные ученые. Уже сейчас ведутся переговоры на этот счет с лучшими европейскими техническими университетами Франции, Германии, США.

Кстати

Одновременно со строительством НЦА в городе создается Национальный исследовательский центр "Институт им. Н. Е. Жуковского". Это будет центр мирового уровня, который объединит разрозненную научно-исследовательскую базу российского авиапрома. НИИ, которые сегодня занимаются отдельными направлениями - аэродинамикой, двигателестроением, системной интеграцией и пр. - объединятся в решении масштабных науко- и капиталоемких проектов как в гражданской, так и в военной авиации.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка