О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Владивостока изнутри: как обустроена жизнь главных "воздушных ворот" Приморья

Что происходит с живым багажом, как принимают маломобильных пассажиров и чем занимаются люди в ожидании рейса - в обзоре РИА PrimaMedia

Что происходит с живым багажом, как принимают маломобильных пассажиров и чем занимаются люди в ожидании рейса - в обзоре РИА PrimaMedia

Профессиональный праздник - День воздушного флота, отмечавшийся в августе, стал отличным поводом для знакомства с профессионалами "небесного дела" - сотрудниками аэропорта Кневичи во Владивостоке. Как обустроена жизнь главных "воздушных ворот" Приморья, что происходит с "живым багажом" в полете и как пассажиры коротают время до вылета, - об этом и многом другом в обзоре РИА PrimaMedia.

Аэропорт встретил корр. РИА PrimaMedia радушно: солнечной погодой и радостными людьми, ожидающими с цветами прибытия рейса из Москвы, а также пассажирами, предвкушающими полет. Кто-то волнуется, иные спокойны, но в любом случае один нелегкий вопрос позади - как добраться до аэропорта.

От международного аэропорта Владивостока Кневичи до столицы Приморского края и в обратном направлении можно следующими способами:

Городской автобус № 7 в Артеме: маршрут проходит через остановку Севастопольская, расположенную рядом со станцией электропоезда Аэропорт, и городской автовокзал.

Междугородний автобус № 107. Отправление с привокзальной площади Владивостока.

Такси. Средняя стоимость - 800 руб. При выезде из аэропорта во Владивосток будет удобнее воспользоваться услугами официального перевозчика ОАО "Международный аэропорт Владивосток" - такси "Примавтолайн". Стойка диспетчера расположена в терминале внутренних авиалиний рядом с выходом из терминала.

Прокат автомобиля. Стоимость зависит от класса автомобиля. Например, Toyota Allion 2008 года выпуска обойдется Вам от 2000 руб/сутки.

Аэроэкспресс - электричка, которая доставляет людей из центра Владивостока к терминалу аэропорта. Стоимость проезда в вагонах пригородного класса между промежуточными станциями составляет 20 рублей за поездку в пределах одной зоны. Стоимость проезда по маршруту "город-аэропорт" в вагоне стандартного класса составляет 200 рублей, в вагоне бизнес-класса - 350 рублей. Расписание можно посмотреть на официальном сайте компании.

После того, как пассажир попал в здание аэропорта, прошел через металлодетектор и просканировал багаж на интроскопе, ему предстоит регистрация.

По большому электронному табло легко сориентироваться и выбрать нужную стойку регистрации. Там ожидают специалисты, которые помогут оформить багаж и зарегистрируют на рейс.

Всех успокоить, всем угодить

Улыбчивая сотрудница службы организации авиационных перевозок рассказала о своих рабочих сменах, каждая из которых не похожа на предыдущую, и о том, что понятие комфорта у разных пассажиров отличается весьма значительно.

- Самые распространенные просьбы, с которыми обращаются пассажиры, - помочь выбрать удобное место, "наколдовать" отсутствие перевеса и взять с собой питомцев в салон, - поведала сотрудница аэропорта.
Оказалось, что требования к перевозу питомцев у всех авиакомпаний разные.

Требования к перевозке "живого багажа"

Аэрофлот


Первая российская авиакомпания разрешает перевозить животных в салоне самолета, если его вес не превышает 8 кг. При этом провозить можно только одно животное. Если вы путешествуете с несколькими питомцами, они будут ютиться в грузовом отсеке. В салоне самолета ваше животное должно находиться в клетке, контейнере или сумке, длина, высота и ширина которых в сумме не должна превышать 115 см. Сообщить о том, что вы путешествуете вместе с домашними любимцами, компания просит не менее чем за 36 часов до даты вылета.

Трансаэро

До недавнего времени авиакомпания Трансаэро не допускала нахождение животных в салоне самолета - животные осуществляли полет исключительно в багажном отсеке, исключение предоставлялось только для собак-поводырей. Теперь введено новшество: до двух животных можно перевозить в салоне. Перевозку животного необходимо согласовать при бронировании авиабилета.

S7 (Сибирь)

Авиакомпания Сибирь просит сообщить о том, что вы планируете пребывать на борту самолета с домашним любимцем, не позднее, чем за 24 часа до даты отлета. Авиакомпания допускает к перевозке только собак, кошек и птиц. Перевозка других видов животных невозможна даже в багажном отсеке. В салоне самолета можно провезти животное в том случае, если его масса вместе с переносным устройством не превышает 8 кг. Высота не должна быть больше 20 см, габариты в сумме не больше 115 см.

Начальник службы багажных и почтово-грузовых перевозок Сергей Веприков рассказал о заблуждениях пассажиров относительно перевоза "живого багажа".

- Ошибочно мнение, что багаж сваливается "как попало". На самом деле его аккуратно комплектуют по специальным контейнерам, в том числе для того, чтобы облегчить труд тех, кто занимается выгрузкой. Каждый багажный контейнер рассчитан на определенную грузоподъемность, которая не должна превышать установленную цифру, чтобы не повредить его. Следят за этим два человека-механизатора, которые закреплены за определенным рейсом и обслуживают его на вылет или прилет, - отметил Сергей Веприков.

Он добавил, что домашние питомцы перевозятся на каждом рейсе, особенно собаки и кошки. Отношение к "живому багажу" бережное. Выгружаются домашние питомцы по прибытию в первую очередь, затем доставляются хозяину. Пользуется приоритетом первой выгрузки из самолета и "неживой" багаж бизнес-класса - "priority", который комплектуется в отдельный контейнер и помечается биркой vip-класс.

Миф о багажной ленте

Сотрудники аэропорта рассказали и о предпочтениях пассажиров, касающихся выбора места на борту воздушного судна.

- В вопросе комфорта вкусы у всех пассажиров разные: одни просят сесть в начале салона, другие в самом хвосте самолета, а некоторые предпочитают находиться исключительно около аварийного выхода. Стараемся всем угодить и подобрать идеальный вариант, - рассказала собеседница агентства.

Что касается интересного, негабаритного багажа, к нему можно отнести спортивное снаряжение и музыкальные инструменты: люди берут с собой в поездку лыжи, сноуборды, серфинги, лодки, а также барабаны и виолончели. И непременно просят позаботиться о багаже. С этим прекрасно справляется служба, возглавляемая Сергеем Веприковым.

Начальник службы багажных перевозок поведал также о том, что лента, которой все люди старательно обматывают чемоданы, приехав в аэропорт, служит исключительно для "спокойствия пассажиров". Багаж не подвергается вмешательствам, не бросается. Соответственно, лента обеспечивает только чистоту его поверхности. Кстати, производители давно позаботились об этом, создав специальные чехлы для чемоданов. При аккуратной транспортировке порваться могут лишь китайские сумки, которые заматывать, действительно, стоит.

- Работа нашей службы заключается не только в комплектовании багажа по контейнерам, но и в доставке его к воздушному судну, загрузке на его борт - и тех же этапах в обратном порядке. Самой волнительной частью этого процесса для пассажира является возможная потеря багажа. В авиации же понятия "потеря багажа" не существует. Он может быть заслан не в пункт назначения, но в любом случае будет найден. Для быстрого исправления ситуации взаимодействуют службы по розыску багажа. Тот багаж, который был заслан в другой аэропорт, не доставляется обратно в аэропорт, откуда был отправлен, а сразу отправляется к месту назначения, где находится владелец. Сроки кратчайшие - ближайшим рейсом, - добавил Сергей Веприков.

Зарегистрировавшись на рейс и разобравшись с багажом, пассажиры имеют временной запас, который расходуют по своему усмотрению.

Как "убить время" до вылета

В здании аэропорта для удобства пассажиров расположены отделение банка, аптека, магазин японских товаров, бутик японского шоколада, комната матери и ребенка, комната для маломобильных пассажиров.

Помимо этого, на первом этаже аэровокзального комплекса расположен магазин "Рыбный остров", где всегда в продаже широкий ассортимент морепродуктов.

Также у пассажиров есть возможность обменять валюту, обналичить денежные средства и совершить другие банковские операции в офисе "Сбербанка". В аэровокзале круглосуточно работают банкоматы "Сбербанк", "ВТБ-24", "Росбанк", "Дальневосточный банк" для выдачи наличных по пластиковым картам международных платежных систем Visa International, MasterCard International.

Для того чтобы утолить голод, есть заведения на любой "вкус и кошелек", где можно и перекусить, и полноценно пообедать. В общей зоне здания аэропорта расположены:
  • "Кофе Сити" - средняя цена кофе 160 рублей, сэндвич 180 рублей
  • "МалинаБар" - средняя цена - 300 рублей за блюдо
  • Столовая - первое блюдо + второе + напиток = 300 рублей
  • "Эльвино" - средняя цена - 300 рублей за блюдо
А также летнее кафе, "Стоклайн" и пит-стоп на бесплатной стоянке.

В стерильной зоне (после прохождения досмотра) располагаются "Кофе Сити", "Эльвино".

То, что большая часть кафе находится в общей зоне, связано с тем, что там гораздо больший поток людей, нежели в "стерильной" зоне, и они располагают большим временным запасом.

Для оказания квалифицированной помощи на первом этаже аэровокзала круглосуточно работает медицинский пункт, оснащенный всем необходимым. Помимо всего перечисленного, не выходя из здания аэропорта, пассажиры могут отправить письменную корреспонденцию, посылки, оплатить коммунальные  платежи и услуги сотовой связи, погасить банковские кредиты, перевести денежные средства в любую точку мира и совершить прочие операции в отделении почтовой связи. В новом терминале аэропорта Владивостока пассажиры могут воспользоваться бесплатной услугой беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi.

Имя сети: Airport Free WiFi.

Для удобства пассажиров в здании аэровокзала оборудован VIP-зал, в нем можно как отдохнуть, так и провести деловые переговоры и встречи. Для семей, путешествующих с детьми, будут полезны услуги, предоставляемые "Комнатой матери и ребенка".

Чувство сопричастности

Дежурная по обслуживанию пассажиров рассказала, что в аэропорту всегда рады помочь мамам с маленькими детьми.

- Комнатой матери и ребенка пользуются часто, она бесплатная.  Внутри расположена комната для маленьких детей до 3-х лет, в ней есть манеж, ходунки и пеленальный столик. Люди летают даже с семидневными детьми, поэтому он незаменим. Также в распоряжении пассажиров кухня, где можно разогреть еду, и столики для кормления. Для детей 3-7 лет оборудована игровая комната с игрушками по интересам: машины, пазлы, кубики, - рассказала Ирина Попова.

Все предусмотрено и для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Это видно еще на входе в аэропорт, где проложена тактильная плитка для слепых. Такая же плитка - на выходе из здания. Удобно организованны входные группы в аэровокзал - нет порогов, широкие двери. Для более комфортного движения людей с ограниченными возможностями  пол аэровокзала оснащен фрагментами плитки, обладающей противоскользящими свойствами и шероховатым покрытием. Основные пути следования для таких пассажиров дублируются лифтами и эскалаторами. По всему периметру и на всех этажах здания терминала имеются туалетные комнаты, специально предназначенные для маломобильных категорий граждан.

Для маломобильных граждан есть и специальная комната, оборудованная под их нужды. Дежурная по обслуживанию этой комнаты поделилась, что работа нелегкая, но очень важная.

- В нашей комнате есть оборудованное место для отдыха маломобильных граждан, коляски, носилки. Если поступает информация о том, что маломобильный пассажир прибыл в аэропорт, то мы связываемся с грузчиками, совместно с ними встречаем пассажира. При необходимости приглашаем доктора. Регистрируются такие пассажиры без очереди с помощью обслуживающего персонала. Исходя из состояния такого пассажира, максимально удобно размещаем его в самолете. Представители авиакомпаний всегда идут на уступки, - рассказала Марина Позюк.

Работница аэропорта добавила, что с появлением специальной комнаты маломобильные граждане стали летать чаще. Раньше принимали один-два человека в неделю, сейчас эта цифра увеличилась: от 10 до 30-40 человек в сутки.

- Все остаются довольны нашими условиями и благодарны за индивидуальный подход. Нам часто приходится общаться с удивительными людьми - спортсменами с ограниченными физическими возможностями, которые летят на соревнования или обратно. Это обычно многочисленные группы: все на колясках, веселые, заводные, дарят нам хорошее настроение. Летят с оборудованием, все нужно зарегистрировать. Это трудоемкий процесс, но по сравнению с их позитивом и жаждой жизни, которую они излучают, это мелочи, которых мы "не замечаем", - поделилась Марина Пазюк.

Сотрудница комнаты маломобильных пассажиров призналась, что все человеческие трагедии, которые приходится наблюдать в ходе службы, пропускает через себя. Но главнее всего для нее ощущение сопричастности к важному хорошему делу.

"Рукав" или трап

Когда свободное время пассажира подходит к концу и сотрудник аэропорта объявляет посадку на рейс, пассажиры либо выходят на улицу, чтобы сесть в автобус, либо попадают через "рукав" сразу в воздушное судно. Выбор авиакомпанией трапа или "рукава", как оказалось, зависит лишь от суммы, которую она готова на это выделить. "Рукав" стоит на порядок дороже.

Покинув здание аэропорта, чтобы посмотреть на процесс руления самолета к "рукаву" и загрузки багажных контейнеров, мы познакомились с человеком, который работает в очень шумных условиях непосредственно на стоянке самолетов.

- Место, где я работаю, удивительное. Есть не брать в расчет шумные условия работы, то на первый план выходят непередаваемые ощущения при посадке и взлете самолетов. Приземляются в день примерно 25, столько же отправляются в другие города, - рассказал техник службы наземного обслуживания воздушных судов.
На вопросы о причинах задержки рейсов собеседник ответил, что чаще всего причины тому существует две: погодные условия или долгое обслуживание на промежуточных станциях чартерных рейсов.

Он добавил, что задержка рейса "всегда волнительна", даже если служба управления полетами сообщает о том, что все хорошо....
Авторские права на данный материал принадлежат «PrimaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка