О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российский аналог Boeing-737 получил господдержку

Российское правительство решило финансово поддержать производство среднемагистрального самолета МС-21, который ранее называли надеждой и будущей визитной карточкой отечественной гражданской авиации

Российское правительство решило финансово поддержать производство среднемагистрального самолета МС-21, который ранее называли надеждой и будущей визитной карточкой отечественной гражданской авиации, предоставив на проект государственные гарантии в 400 млн долларов.

Российский премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об обеспечении исполнения обязательств корпорации "Иркут" перед Сбербанком, предоставившим для реализации инвестпроекта данную сумму сроком на 10 лет.

"Принятое решение направлено на господдержку инвестиционного проекта в отечественном авиастроении", - говорится в сообщении на сайте правительства.

Как говорит обозреватель журнала "Взлет" Александр Велович, самолет МС-21 очень востребован и может составить конкуренцию доминирующим на рынке самолетам этого семейства - Boeing-737 и Airbus A320.

"На протяжении всего своего существования МС-21 требовал господдержки, и она раньше в разных формах оказывалась, но сейчас в связи с политической ситуацией, санкциями, а также в связи с волной антизападных настроений в самой России, есть лозунг "Развивать отечественную промышленность", - сказал эксперт Русской службе Би-би-си.

Конкурент Boeing и Airbus?

Ближне-среднемагистральный самолет МС-21 наряду с Sukhoi Superjet 100 является одним из приоритетов Федеральной целевой программы развития гражданской авиации. Разработкой самолетов занимаются корпорация "Иркут" и конструкторское бюро им. Яковлева.

Разработчики сообщают, что МС-21 призван обеспечить более высокую экономическую эффективность за счет широкого применения современных технологий. Вместимость самолета - от 150 до 180 пассажиров. Коммерческая эксплуатация должна начаться в 2016 г.

Общая стоимость этого проекта оценивается в 3,9 млрд долларов.

Обозреватель журнала "Взлет" Александр Велович считает, что главным минусом российских авиационных разработок является их высокая стоимость, зачастую в разы превосходящая аналогичные проекты в других государствах.

"Бразильцы в начале 2000-х годов на разработку очень успешного семейства самолетов Embraer-170, 190 потратили примерно 1 млрд долларов, и уже несколько сотен этих самолетов поставили разным заказчикам. На абсолютно аналогичный российский самолет Sukhoi Superjet 100 уже затратили по разным оценкам от 3,5 до 6 млрд долларов, цикл разработки занял примерно в 2 раза больше времени, и за те несколько лет, что самолет находится в производстве их построили всего несколько десятков", - говорит Велович.

Эксперт предполагает, что с проектом МС-21 может получиться то же самое. "Инициаторы данного проекта обещали сделать самолет быстро и он успеет выйти на рынки до того, как там появятся модернизированные версии Boeing-737 и Airbus A320. Этого не произошло и те несколько лет запаса, которые были, ушли в никуда", - заявил в интервью Русской службе Би-би-си Велович.

Ранее российские власти намеревались возобновить Нажать производство регионального пассажирского самолета Ил-114. В частности, идею наладить производство российских турбовинтовых самолетов выдвинул Владимир Путин.

Однако позже минпромторг признал нерентабельность восстановления такого самолета. Глава минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что объем заказов на самолет недостаточен для того, чтобы возобновлять его производство.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «BBC Русская Служба». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка