О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полетим… куда захотим!

1 сентября кто-то пойдет первый раз в первый класс, а кто-то отправится в полет до Москвы прямиком из обновленного липецкого аэропорта. Время полета до столичного "Домодедово" составит ровно один час

Ликуйте, путешественники всех мастей! Туристы, деловые люди, любители провести выходные подальше от Липецка… Или совсем далеко - например, в Санкт-Петербурге или Москве. После реконструкции взлетно-посадочной полосы наш регион снова готов отправлять в полет и принимать у себя воздушные суда. Предполагается, что сообщение по воздуху в самое ближайшее время наладится не только с обеими столицами, но и с Тюменью, Мурманском, другими регионами.

Директор липецкого аэропорта Владимир Иванович Малахов не скрывает искренней радости по поводу возобновления полноценной работы своего предприятия. Облачившись в честь торжества в парадный мундир, Малахов водит делегацию гостей по залам аэровокзала, любовно называя свою вотчину "храмом". Владимир Иванович уверяет: все сделано для удобства и комфорта пассажиров, ведь именно им принадлежит "храм". Действительно, в зале ожидания - уютные мягкие кресла, большие телевизоры, а все пространство заполняет запах прекрасного кофе, который предлагают тут же в бизнес-центре.

- По решению администрации Липецкой области и областного Совета депутатов из регионального бюджета на модернизацию аэропорта выделили 250 миллионов рублей, - рассказывает директор аэропорта. - Такого ремонта не случалось лет тридцать! Средства пошли на реконструкцию аэровокзала и оборудование постоянного грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу нашей страны. Напомню, что еще в 2008 году председатель Правительства России Виктор Зубков подписал распоряжение об открытии аэропорта "Липецк" для международных полетов, таким образом, без пограничного контроля - не обойтись. Пограничникам достался весь второй этаж нашего аэровокзала, а первый предназначен для пассажиров, проходящих на вылет или прибывающих по воздуху в Липецк. Причем в трансферном зале второго этажа устроен специальный лифт для маломобильных людей, чтобы обеспечить им беспрепятственный доступ на перрон. На сегодняшний день мы можем рапортовать о полном завершении ремонтных работ аэровокзала; сейчас происходит завоз паспортных кабин и прочего необходимого оснащения для таможенной, пограничной и санитарно-карантинной служб.


Вручать сертификат соответствия липецкому аэропорту прибыл высокий гость - заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта России (Росавиация) Константин Анатольевич Махов.

- От имени Росавиа­ции и от себя лично хочу поздравить липчан с окончанием первого этапа реконструкции аэропорта. Это большая заслуга руководителя региона Олега Петровича Королева: он активно "продвигал" проект, из бюджета были выделены серьезные средства. Вообще запустить аэропорт заново - задача еще более сложная, нежели его реконструкция. Думаю, мы сумели подойти к этому рубежу достойно. Тем не менее сейчас мы только в начале пути. Следующий этап - реконструкция рулежной дорожки и перрона. Также необходимо удлинять взлетно-посадочную полосу. На все эти преобразования в комплексе потребуется порядка 800 миллионов рублей. Если деньги из федерального бюджета будут выделены своевременно, то на завершение всех работ потребуется год, максимум - два. Проект есть, решение о проведении комплекса упомянутых мероприятий принято на уровне первых лиц государства. Новации позволят Липецку принимать более крупные воздушные суда и в полную силу осваивать рынок международных перевозок. Регион имеет значительные перспективы: много производств, много иностранцев, недалеко от столиц. Все это в совокупности образует серьезный потенциал к развитию и основу для востребованности аэропортового комплекса. Правительством поставлена цель - наращивать объем внутренних авиаперевозок и внутренний туризм. Разумеется, планируем открывать прямые линии до Крыма (чтобы пассажирский поток шел не только через Москву), - близость Липецка как раз должна будет несколько разгрузить столичный транспортный узел, - подчеркнул заместитель руководителя Росавиации.


Перед тем как Константин Махов удостоверил соответствие липецкой взлетно-посадочной полосы надлежащим сертификатом, экзамен у нового покрытия "принимали" пилоты из Санкт-Петербурга. 26 августа состоялся "пробный заезд", а точнее - так называемый технический рейс. Воздушный лайнер АН-148 авиакомпании "Россия", прибывший из Северной Пальмиры точно по расписанию в 13.45, осуществил успешную посадку на новую полосу. Командир экипажа, выполнившего рейс, высоко оценил ее качество. Самолет встречали аркой из водяных струй, созданной двумя пожарными брандспойтами. Крылатая машина элегантно въехала в эти символические ворота, положив начало работы аэропорта.

Первый заместитель главы администрации Липецкой области Юрий Николаевич Божко отметил торжественность момента.

- Сегодня мы становимся свидетелями замечательного события. Встреча пробного технического рейса прошла успешно, поэтому с 1 сентября мы запускаем регулярные рейсы в Москву и Санкт-Петербург. Рос­авиация успела стать настоящим другом и партнером Липецкой области за период реконструкции аэровокзала и взлетно-посадочной полосы. Много споров, много усилий, - но все увенчалось успехом. К 1 января должны быть согласованы все детали с Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации, и в феврале-марте ожидается открытие международного пункта пропуска, наличие которого позволит наладить прямое авиационное сообщение с зарубежными странами. Уверен: собственный международный аэропорт послужит очередным мощным толчком в социально-экономическом развитии региона и привлечении к нам потоков туристов. Интересных направлений хватает: например, собираемся предложить совместные проекты грузовых авиаперевозок. Безусловно, аэропорт будет так или иначе способствовать укреплению туристической отрасли, - а в области, напомню, действует программа по развитию въездного и выездного туризма. Кроме того, расширение поля межрегиональных перевозок - задача, которую поставил президент страны. С увеличением числа рейсов исчезнет необходимость путешествовать только через Москву. По заверениям Росавиации, к началу 2016 года аэропортовый комплекс заработает на полную мощность. Подчеркну, что областная администрация готова и дальше со своей стороны инвестировать в аэропортовый комплекс.


Коллегу поддержал и председатель Липецкого областного Совета депутатов Павел Иванович Путилин. По его мнению, открытие международного аэропорта - событие, значимое не только для области, но и для всей страны.

- В такой огромной стране, как Россия, стабильно налаженные пассажирские и грузоперевозки просто необходимы, ведь мы не можем развиваться, сидя на месте в замкнутом пространстве, - рассуждает Павел Иванович. - На нашей земле сегодня трудится много иностранцев - в особых экономических зонах регионального и федерального значения. Число их неуклонно растет. Повышается деловая активность населения. Поэтому аэропорт - важнейшее звено в экономической инфраструктуре не только Липецка, но и всего государства. Хочу напомнить: наш аэропорт - ровесник области, самолеты всегда летали - причем чуть ли не в каждую деревню. Уровень развития гражданской авиации раньше был значительно выше. Перестройка помешала, аэропортом не занимались как следует. В масштабах России мы не должны тратить несколько дней, чтобы добраться, допустим, до Костромы. Ведь время - это самое ценное, что есть у современного человека, и доступность авиационных линий подразумевает продуктивный деловой климат. Топлива в России хватает, в Воронеже делают замечательные авиалайнеры - теперь надо по всей стране поднимать аэропорты, налаживать сообщение между городами. Если решать проблему комплексно, то и стоимость билетов должна в принципе стать доступной большинству населения.

История аэропорта "Липецк"

Аэропорт "Липецк" - ровесник области, и в этом году он тоже отмечает свое шестидесятилетие. Зимой 1954 года в Липецке приземлилось первое звено самолетов ПО-2 из Воронежского 169-го авиаотряда Московской авиагруппы спецприменения и воздушных съемок Гражданского воздушного флота. Летное поле тогда располагалось в районе железнодорожного вокзала, так что самолеты базировались практически в центре современного Липецка.

Через год, в 1955-м, была сформирована 2-я авиаэскадрилья 169 авиаотряда МАГ СП и ВС ГВФ. На самолетах перевозили почту и выполняли санитарные задания. В этом же году "воздушный парк" Липецка пополнился новыми самолетами Ан-2. А в 1957 году к нам прибыли Як-12, в 1959-м - Ли-2, в 1962 году - "Супер-Аэро".

В "космическом" апреле 1960 года была образована Липецкая отдельная авиа-
эскадрилья Московского теруправления Авиации спецприменения и МВЛ ГВФ.

В 1961 году авиаэскадрилья полностью перебазировалась из города на место нынешней дислокации. Здесь родился 275-й летный отряд Центральных районов и Арктики.

Первую искусственную взлетно-посадочную полосу сдали в эксплуатацию в 1972 году. Через год в отряде появились первые самолеты Як-40. Выполнялись регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Анапу, Симферополь, Киев, Харьков, Ростов-на-Дону, Львов и Челябинск…

В 1977 году липецкий авиаотряд пополнился вертолетами Ми-2. В 1991 году на эксплуатацию в авиапредприятие поступили современные лайнеры Як-42.

11 апреля 2008 года Председателем Правительства РФ Виктором Зубковым подписано распоряжение об открытии аэропорта "Липецк" для международных полетов и установлении в нем постоянного грузо-пассажирского пункта пропуска через границу России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Липецкая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка