О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чистая прибыль авиакомпании "Трансаэро" за первое полугодие 2014 года по Международным стандартам финансовой отчетности превысила 750 миллионов рублей

Состоялось раскрытие результатов деятельности ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" за первое полугодие 2014 года по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО)

Состоялось раскрытие результатов деятельности ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" за первое полугодие 2014 года по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Они свидетельствуют о том, что в неблагоприятных внешних условиях авиакомпания "Трансаэро", реализуя принятую в октябре 2013 года стратегию "Рациональный рост, концентрация и эффективность", смогла обеспечить рост пассажирского потока и значительно улучшить свои финансовые показатели.

Отчетность показывает следующие позитивные тенденции развития авиакомпании.

Рост выручки темпами, превышающими рост пассажиропотока:

Выручка от авиаперевозок и других услуг составила 48 602 491 тыс. руб., что на 6,79% больше, чем за шесть месяцев 2013 года. При этом пассажиропоток компании составил 5,752 млн. человек - на 4,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Выручка выросла на таких основных рынках авиаперевозок, как Россия и СНГ (+19%), Азия, включая Юго-Восточную (+16,25%), Европа и Ближний Восток (+13,3%).

Выручка от продаж грузовых перевозок выросла на 20% и составила 2 033 577 тыс. рублей.

Значительное повышение финансовой эффективности деятельности авиапредприятия, в том числе:

Рост операционной прибыли и чистой прибыли

Операционная прибыль составила 6 571 670 тыс. руб. Она выросла на 58,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Прибыль до налогообложения выросла на 41% и составила 864 313 тыс. руб.
Чистая прибыль авиакомпании составила 750 471 тыс. руб. Она выросла на 61%. Размер чистой прибыли за шесть месяцев 2014 года практически сопоставим с чистой прибылью за весь 2013 год.

С учетом чистой прибыли отчетного периода впервые был полностью покрыт непокрытый убыток прошлых лет.

Компания действовала в условиях ослабления рубля, приведшего к отрицательной курсовой разнице, и роста процентных расходов, в первую очередь на текущие валютные заимствования, а также роста расходов на персонал, связанного с законодательным увеличением отпусков летного состава. Поэтому рост прибыли стал результатом последовательной концентрации авиакомпании на более рентабельных направлениях перевозок, увеличении выручки от грузовых перевозок, реализации программы снижения издержек, сокращении коммерческих и административных расходов.

- Рост показателей рентабельности по EBITDA, EBITDAR

EBITDA составила 8,225 млрд. руб. (+16,57%), а рентабельность по EBITDA выросла до 16,92% (1,42 п.п.).

EBITDAR составил 9,978 млрд. руб. (+17,33%), а рентабельность по EBITDAR выросла до 20,53% (1.84 п.п.).

- Улучшение показателей по денежному потоку от операционной и инвестиционной деятельности

Денежные средства от операционной деятельности составили 5 764 644 тысяч рублей (+5,4%).

Получен положительный денежный поток от инвестиционной деятельности в размере 378 680 тыс. руб. против отрицательного в размере 1,9 млрд. руб. в 2013 году.

- Улучшение структуры заимствований

Соотношение долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов продолжило улучшаться. Доля долгосрочных кредитов и займов составила 67% с учетом финансовой аренды и 61% без ее учета.

Генеральный директор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова сказала: "Результаты работы по МСФО в первом полугодии были получены компанией в крайне сложных внешних условиях. Однако она начала готовиться к ним заранее. После длительного периода наиболее интенсивного развития компания стремилась максимально учитывать реальные экономические перспективы. Еще в 2012 году она приняла программу сокращения всех расходов. В 2013 году была принята новая стратегия развития компании "Рациональный рост, концентрация и эффективность". То что, несмотря на неблагоприятные внешние факторы, компания в первом полугодии добилась высоких результатов по МСФО, свидетельствует о правильности избранного ею курса. Самой положительной оценки заслуживают меры государственных органов России по поддержке авиационной отрасли: решение вопросов пошлин в рамках Таможенного союза, введение невозвратных тарифов, изменение норм провоза багажа, разрешение на прием иностранных пилотов в российские авиакомпании. "Трансаэро" продолжит работу в соответствии с выбранными стратегией и тактикой. Ее приоритетами остаются повышение эффективности, снижение затрат, совершенствование предлагаемого продукта. Наряду с этим компания видит те риски, которые могут возникнуть в работе банковской сферы.

Нас искренне радует то, что подавляющее большинство российских и зарубежных партнеров "Трансаэро" сохраняют верность принципам многолетнего плодотворного сотрудничества".

Авиакомпания "Трансаэро" начала полеты в 1991 году. Является второй крупнейшей авиакомпанией Российской Федерации. По пассажирообороту входит в число 10-ти крупнейших авиакомпаний Европы и 35-ти крупнейших авиакомпаний мира.

Сейчас на рейсах авиакомпании "Трансаэро" эксплуатируется 102 самолета, в том числе 20 Боинг 747, 14 Boeing 777, 17 Boeing 767, 46 Boeing 737, 3 Ту-214, 2 Ту-204-100С. Авиакомпания является обладателем самого большого парка дальнемагистральных широкофюзеляжных воздушных судов в России, СНГ и Восточной Европе.

Общая маршрутная сеть компании составляет более 200 направлений полетов по России и зарубежным странам Европы, Азии, Америки и Африки.

"Трансаэро" - единственная транспортная компания России, которой присвоен наивысший рейтинг корпоративной социальной ответственности ААА (s).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Трансаэро"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка