О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Об основных вехах истории, о сегодняшней ситуации и о ближайших перспективах развития аэропорта "Белгород"

Об основных вехах истории, о сегодняшней ситуации и о ближайших перспективах развития воздушной гавани областного центра в интервью коореспондента ИА "Бел.Ру" рассказал генеральный директор компании "Белгородское авиапредприятие" Вадим Волко

Об основных вехах истории, о сегодняшней ситуации и о ближайших перспективах развития воздушной гавани областного центра в интервью коореспондента ИА "Бел.Ру" рассказал генеральный директор компании "Белгородское авиапредприятие" Вадим Волков.

Белгородскому аэропорту исполняется 60 лет. Расскажите про основные вехи истории, основные этапы развития.

Аэропорт Белгород ровесник Белгородской области. В первой половине 1954 года на северной окраине Белгорода, на полевой посадочной площадке разместилось звено самолетов ПО-2 курской авиаэскадрильи. Они доставляли почту, грузы, медицинский персонал в районы недавно созданной Белгородской области. Занимались авиахимработами. Днём основания аэропорта считается 30 августа 1954 года, когда вышел приказ заместителя начальника Главного управления воздушного флота при Совете Министров СССР № 214. Этим документом белгородская посадочная площадка преобразовывалась в аэропорт IV класса, вводилось новое штатное расписание, выделялись средства на строительство аэродромной инфраструктуры. Тем самым был дан первый толчок развитию авиапредприятия от полевого аэродрома до крупного аэропорта с современным аэровокзалом и оборудованной взлётно-посадочной полосой.

С 1957 года в эксплуатацию вводятся четырехместные самолеты Як-12, а через два года, в 1959-м, поступили 5 новых самолетов Ан-2. Теперь стали возможными регулярные перевозки пассажиров, расширилась география полетов в районы Белгородской области. Появление регулярных рейсов в отдалённые районы области сильно сократило время на дорогу. Например, из Красного в Белгород полет занимал 55-60 минут. Раньше приходилось вначале добираться на автобусе до Острогожска или Алексеевки, а оттуда через Харьков на поезде. В Белгород попадали утром следующего дня. Поэтому желающих полететь всегда было много, а "Кукурузник" Ан -2 рассчитан на 12 кресел. Иногда лётчик мог взять и 3-5 стоячих пассажиров.

В 60-е годы парк Ан-2 вырос до 30 бортов, были расширены технические наземные службы. В 1963 году открылись линии в Воронеж, Курск, Харьков. Теперь из Белгорода можно было приобрести билеты во все концы Советского Союза с пересадками в этих городах. В Воронеж Ан-2 летел 1 час 45 минут, делая одну промежуточную посадку в Губкине, билет стоил 7 рублей. В Новосибирск из Белгорода можно было долететь за 13 часов через Курск и Москву, при этом путь до столицы занимал 4 часа. В сентябре 1968 г. Белгородская объединенная авиаэскадрилья была реорганизована в Белгородский объединенный авиаотряд. С 1969 года выполняются рейсы в другие регионы: Анапу, Сочи, Киев, Симферополь, Донецк, Полтаву. Коллектив аэропорта пополнился службой управления воздушным движением и увеличился до 170 человек.

В 1974 году было закончено строительство новой взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, и аэропорт получил возможность регулярно принимать среднемагистральные самолеты Ан-24, Як-40, Л-410. Были построены новые ангары для обслуживания воздушных судов, закуплено современное оборудование для ремонта и обслуживания техники. С 1981 по 1984 годы развиваются новые маршруты на Украину, Северный Кавказ, Урал, в Западную Сибирь, Северо-Западные регионы и Прибалтику. Благодаря улучшению материально-технической базы, аэропорт Белгород принимал тяжелые самолеты типа Ту-154 и Ил-76.

В 1995году аэропорту присвоен статус Международного. Помимо внутренних рейсов из Белгорода стали летать в Турцию, Болгарию, Израиль. Принимаются грузовые самолеты из Китая, Турции, Объединённых Арабских Эмиратов.

В 1998-1999 годы объем авиаперевозок заметно снизился. В 2004-2005 годах был ликвидирован летный отряд и завершена эксплуатация собственных воздушных судов аэропорта. Износ аэродромных покрытий вызвал сокращение регулярных рейсов в следующие несколько лет.

Масштабные работы по реконструкции Международного аэропорта Белгород начались в 2010-2011 годах после передачи ОАО "Белгородавиа" из федеральной собственности в собственность Белгородской области.

В последнее время "воздушные ворота" Белгорода претерпели значительные изменения. Расскажите, что представляет собой Белгородский аэропорт сегодня?

В 2010 году стало понятно, что перспективы развития аэропорта Белгород потребовали строительства нового здания для обслуживания международных и внутренних авиарейсов. В связи с износом взлетно-посадочной полосы, инженерных сетей и коммуникаций возникла острая необходимость в реконструкции практически всех объектов инфраструктуры. По поручению Губернатора Белгородской области Е.С. Савченко ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" разработал проект реконструкции аэропорта в городе Белгороде. В проекте предусмотрена модернизация всех важнейших составляющих аэропорта: аэродромного и аэровокзального комплексов, объектов управления движением воздушных судов, взлётом и посадкой, радионавигационного оборудования, инженерных коммуникаций и других объектов, необходимых для полноценного функционирования всех служб и систем аэропорта.

Реконструкция и строительство проходили ударными темпами и полностью оканчиваются в 2014 году. Произведено удлинение до 2500 м и расширение до 45 м взлетно-посадочной полосы. Сама полоса усилена высокопрочным асфальтобетонным покрытием. Произведена реконструкция системы рулежных дорожек и перрона, увеличено количество мест стоянок, предусмотрена специальная площадка для обработки воздушных судов противооблединительной жидкостью. Введена в эксплуатацию новая светосигнальная система с огнями высокой интенсивности, позволяющая значительно улучшить погодный минимум для приема воздушных судов. В результате, аэропорт в круглосуточном режиме, в том числе в сложных метеоусловиях, может принимать средне- и дальнемагистральные авиалайнеры ведущих российских и иностранных производителей.

Новое здание аэровокзального комплекса площадью 12 220 кв.м. значительно увеличило пропускную способность аэропорта и сделало более комфортабельными условия пребывания пассажиров в его залах ожидания.

Как следствие, из года в год растёт количество направлений полётов из Белгорода, быстрыми темпами происходит рост пассажиропотока. В течение 2010 - 2014 годов рост этого показателя составляет 40 - 45 % в год. Такая динамика прогнозируется и в будущем.

Стремительное развитие белгородского авиапредприятия было высоко оценено на международном, федеральном и областном уровнях. Аэропорт Белгород по итогам работы за 2013 год был признан лучшим региональным аэропортом в России за выполнение международных стандартов обслуживания воздушных судов и пассажиров и вклад в развитие региона. Почётный титул он получил на 4-ом ежегодном международном форуме Института Адама Смита "Развитие аэропортов в России и СНГ. Новое поколение стратегий развития в условиях консолидации". Почетное звание "Лучший аэропорт 2013 года стран СНГ" присудила белгородскому авиапредприятию конкурсная комиссия Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации стран СНГ. Коллектив предприятия ОАО "Белгородавиа" занял достойное место на областной Аллее Трудовой Славы.

Совсем скоро наступает осенне-зимний сезон. Какие новые направления ожидают белгородских пассажиров?

У нас в планах открытие как традиционных зимних маршрутов, которые пользуются большой популярностью у белгородцев, так и новых направлений полётов. При этом мы внимательно анализируем спрос не только в Белгородской, но и в соседних областях. Осенне-зимняя навигация начинается 25 октября, а уже в начале сентября мы готовим сюрприз для жителей и гостей нашего региона. С 1 сентября значительно расширяется полётная программа в Санкт-Петербург. АК "РусЛайн" будет выполнять 4 регулярных рейса в неделю: по понедельникам, средам, пятницам и субботам из Белгорода и по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам - из Северной столицы. При этом стоимость билетов будет начинаться от 4 600 рублей.

В связи с ситуацией с авиакомпанией "Полёт" мы активно поработали с перевозчиками. В итоге, вместо отменённых рейсов вводятся новые рейсы "РусЛайна". Причём эти рейсы планировались в соответствии с многочисленными запросами пассажиров. С 1 сентября в расписание вводятся рейс Москва-Белгород, вылет в 22-35 из Домодедово и рейс Белгород - Москва, вылет в 6-40 утра.

В осенне-зимний период сохраняются рейсы в Краснодар, Казань, Калининград. Планируем добавить Минеральные Воды и Самару. Сейчас ведём переговоры с АК "Грозный Авиа" о сохранении на всю осень рейса в Симферополь.

Из туристических маршрутов в этом году, скорее всего, будет введен рейс на Эмираты, у нас уже продаются туры на Гоа (Индия) с вылетом из Белгорода, добавится Турция. Ведем плотные переговоры по рейсам в Прагу и Израиль. Но летать в Прагу и Израиль без своего перевозчика очень тяжело: стоимость перелета получается выше, чем через Москву.

Сейчас многие активные пользователи сети Интернет рассуждают о низкой стоимости билетов на европейские направления у так называемых авиакомпаний-лоукостеров. Хочу обрадовать всех этих интернет-пользователей. Лоукостеры заходят и в белгородский аэропорт. Сейчас мы ведем плотные переговоры с турецкой авиакомпанией Pegasus Airlines. Если все решится положительно, то, возможно с осени, у нас будет регулярный ежедневный рейс в Стамбул, и жители и гости Белгорода смогут летать с комфортом и дешево. Примерно 200 долларов за билеты в оба конца.

Кроме того, у нас появились предварительные договорённости с авиакомпаний "Добролет", у них есть интересные предложения - перелет до Москвы в среднем 2 800 рублей за билет на Боинг 737/800. Не смотря на то, что сейчас авиакомпания временно не летает, мы уверены, что если не с осени, то с весны этот рейс будет точно.

Планируется, что в ноябре этого года начнёт работать грузовой терминал. Расскажите о перспективах его деятельности.

Да, действительно, на прошлой неделе в аэропорту побывала межведомственная комиссия в составе представителей Росавиации, Росгранстроя, Управления пограничной службы ФСБ РФ по Белгородской и Воронежской областям, Белгородской таможни, Россельхознадзора. Члены комиссии посмотрели объекты приёма, обработки и хранения международных и внутренних грузов, помещения таможенного оформления и лабораторию фитосанитарного контроля. У всех участников этого мероприятия остались самые положительные впечатления. Было отмечено высокое качество проведённых работ. Замечаний к техническому оснащению терминала не оказалось. Члены комиссии подписали акт о готовности объекта к работе. Это первый этап ввода в эксплуатацию грузового терминала. Следующим этапом станет рассмотрение всей проектно-технической документации соответствующими федеральными органами власти. При положительном заключении, к ноябрю, грузовой терминал белгородского аэропорта начнёт работать.

Общая площадь грузового терминала составляет 1000 кв.м. Складские помещения рассчитаны на единовременное хранение 6-ти тонн международных и внутренних грузов. Планируемый суточный грузооборот участка по обработке грузов и почты по предварительным расчётам составит 2,3 т.

В целом, свой 60-летний юбилей мы встречаем полностью обновлёнными, готовыми достигать новых вершин. Наша задача - сделать так, чтобы новый аэропорт для всех жителей и гостей региона стал аэропортом новых возможностей. Возможности комфортно путешествовать по стране и по миру, возможности свободно вести бизнес за пределами области, возможности получать только качественные услуги....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бел.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка