О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Добролету" добавили "плюс"

"Аэрофлот" решил не терять наработки по бренду "Добролет", и недавно закрытый российский бюджетный авиаперевозчик получит новую жизнь под названием "Добролет-плюс"

"Аэрофлот" решил не терять наработки по бренду "Добролет", и недавно закрытый российский бюджетный авиаперевозчик получит новую жизнь под названием "Добролет-плюс". Соответствующие доменные имена для продвижения в интернете купила материнская структура "Добролета" - "Аэрофлот".

В частности, авиакомпания приобрела адреса dobroletplus.com, dobrolet-plus.com, а также аналоги в зонах .ru и ".рф". Другие варианты наименования новой компании "Аэрофлот" не регистрировал. Обновленный бренд в компании не комментируют, но при этом не отрицают, что решение по новому названию уже принято.

О том, что "Аэрофлот" планирует создать нового лоукостера, в середине августа. Об этом объявил гендиректор компании Виталий Савельев. По его словам, новый лоукостер может начать полеты с 27 октября, а в его парке будут находиться четыре самолета Boeing 737-800 (переговоры об этом сейчас ведутся с лизингодателями) - два брендированных самолета той же модели были у "Добролета".

Гендиректор "Добролета" Андрей Калмыков сообщал, что ведутся переговоры с лизинговыми компаниями из Китая и Сингапура. Среди возможных направлений полетов нового лоукостера назывались Санкт-Петербург, Самара, Волгоград, Сочи, Уфа, Тюмень и Сургут. Также сообщалось, что в качестве одного из вариантов возобновления деятельности "Добролета" рассматривалась идея перевода активов компании на другое, новое юридическое лицо. Также сообщалось, что название может быть изменено лишь частично.

- При такой коррекции - "Добролет-плюс" - можно сказать, что изменение названия для лоукостера носит больше юридический, нежели имиджевый или брендинговый характер, - говорит исполнительный директор и партнер брендингового агентства Mildberry Вадим Журавлев. - Компания просто хочет выйти из под санкций ценой минимальных усилий и затрат.

- Частичная смена названия носит чисто формальный характер, - согласен гендиректор консалтинговой компании "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц. - Более того, возможно, компания хочет сэкономить на процедуре перерегистрации: если бы название было изменено полностью, то нужно было бы менять и коды Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), а это долгий и достаточно дорогостоящий процесс. А так что у "Добролета", что у "Добролет-плюс" код IATA будет QD. Если бы авиакомпания руководствовалась маркетинговыми причинами, то бренд пришлось бы менять полностью: со временем люди забудут про санкции, а вот то, что "Добролет" не выполнил свои обязательства перед пассажирами, в памяти может остаться.

- Компания, которая будет вместо "Добролета", будет пользоваться всеми наработками "Добролета", в том числе и для формирования бизнес-плана компании, - объясняет глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Флот и маршрутная сеть будут в значительной степени пересекаться. Вполне возможно, что на первых порах полеты в Симферополь выполняться не будут. Симферополь выбирали в том числе и как экономически выгодный маршрут: тогда был курортный сезон и старт полетов на этом направлении обеспечивал полную заполняемость бортов. Стартуя в осенний сезон, вполне оправдано исходить из маршрутной сети, где не превалируют туристические направления. Сейчас экономически целесообразно начинать полеты в города-миллионники, за исключением Санкт-Петербурга: там и так присутствие группы "Аэрофлот" достаточно. По большому счету, если компания не будет летать в Крым, то у европейских и американских властей не будет достаточных оснований наложить санкции на компанию, выполняющую внутренние рейсы в России.

Лоукостер "Добролет" был основан в конце 2013 года. Продажа билетов по направлению Москва-Симферополь-Москва началась 27 мая (это был первый открытый маршрут), первые полеты компании - 10 июня. 1 августа был открыт маршрут Москва-Волгоград. Также компания планировала начать полеты еще по 10 маршрутам (в Архангельск, Екатеринбург, Казань, Пермь, Самару, Санк-Петербург, Тюмень, Волгоград, Уфу, Сургут).

Однако 4 августа 2014 года из-за санкций, введенных ЕС против компании 30 июля, "Добролет" приостановил полеты и продажу билетов. Как сообщала сама компания, контрагенты аннулировали договоры лизинга, техобслуживания и страхования судов. Более того, "Добролету" было отказано в предоставлении аэронавигационной информации. За два неполных месяца работы "Добролет" перевез 62,5 тыс. пассажиров.

Лизингодателями "Добролета" через "Аэрофлот" была ирландская BBAM Aircraft Leasing and Management. У перевозчика было три самолета: два Boeing 737-800 и один Sukhoi Super Jet-100, переданный из парка "Аэрофлота". Согласно стратегии "Добролета", до конца 2014 года в парк должно было поступить еще шесть Boeing 737-800, к 2018 году количество судов должно было вырасти до 40. Обслуживание пассажиров, забронировавших билеты до 15 сентября в Симферополь и до 20 августа в Волгоград, взяла на себя другая дочка "Аэрофлота" - "Оренбургские авиалинии". Через два дня после того, как "Добролет" приостановил полеты, компания сообщила, что она подписал прямое соглашение с американской Boeing на покупку 16 самолетов Boeing 737-800 в 2017-2018 годах.

Согласно дорожной карте "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" (утверждена 28 декабря 2012 года) до конца 2014 года в России должно быть создано два низкотарифных перевозчика. Как на данный момент будет решаться вопрос с созданием второго лоукостера - пока не понятно. Через два дня после того, как "Добролет" прекратил полеты, замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин заявил, что проведет консультации с Минтрансом по поводу создания еще одного лоукостера. Факт проведения консультаций "Известиям" подтвердили в Минтрансе, но конкретные компании называть отказались.

- Нужно сначала разобраться хотя бы с первым, - заявил "Известиям" министр транспорта России Максим Соколов на прошлой неделе.

С лоукостерами в России пока действительно не складывается. Первым лоукостером в России был Sky Express, просуществовавший сравнительно долго - c 2006 по 2011 год. Второй лоукостер - "Авианова" - просуществовал с 2009 до 2011 года, но и этот проект не имел успеха и был закрыт из-за убыточности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка