Опубликовано: 02.09.2014, 10:33
 

"Медики службы аэропорта действовали согласно инструкциям"

Продолжается расследование смерти пассажира в Шереметьево


Росздравнадзор выявил нарушения при оказании помощи погибшему в Шереметьево Артему Чечикову. Об этом заявила глава Минздрава Вероника Скворцова. По ее словам, установлено, что диспетчер не вызвал "скорую помощь" и реанимобиль, который должен был ждать больного у трапа самолета. При этом проверка продолжается. Начальник Центра общественных связей международного аэропорта "Шереметьево" Анна Захаренкова ответила на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Анатолия Кузичева.

24-летний Артем Чечиков скончался 18 августа в аэропорту от сердечного приступа после прилета из Барселоны. По факту ЧП возбуждено уголовное дело.

- Согласны ли вы с заключением чиновников относительно того, что "были выявлены нарушения при оказании помощи погибшему в Шереметьево Артему Чечикову"?

- Я хотела бы сразу сказать, что аэропорт Шереметьево еще раз соболезнует родным и близким погибшего молодого человека. Сейчас в аэропорту проводится служебное расследование, проводятся следственные мероприятия со стороны контрольных органов, и давать заключение на данный момент абсолютно преждевременно. Но у нас есть предварительные акты проверок от Росздравнадзора, от Росавиации, прокуратуры, датированные пятницей, то есть это было 29 августа, о том, что помощь была оказана квалифицированно, и медики службы аэропорта действовали согласно установленным законодательством инструкциям.

- То есть можно сказать, что врачи Шереметьево все, что необходимо, сделали, все необходимые меры применили, чтобы спасти человека? Потому что очень много было спекуляций на эту тему, и сама квалификация врачей, которые дежурили в Шереметьево, подвергалась большому сомнению и так далее.

- В этой цепочке существуют не только врачи, здесь большое количество служб, взаимосвязанных в этой ситуации, которые реагировали на нее, начиная от командира воздушного судна, который давал информацию на землю, продолжая передачей информации до прибытия московских медиков. И на данный момент у нас есть подтверждение актами о том, что действия служб аэропорта полностью соответствовали 81-му приказу Минтранса. В том числе, то оборудование, которое было с собой у фельдшера и врача, оно было в рабочем состоянии, оно было полностью укомплектовано, и оно соответствует требованиям определенных инструкций.

- Вы неспроста упомянули про московских медиков, которые приехали, а не химкинских, о том, что было бы, по мнению большого количества наблюдателей, гораздо естественнее. Собственно, скорость вызова "скорой помощи" это тоже было одним из главных вопросов, очень важная претензия к тем, кто со стороны Шереметьево реализовывал эту помощь Артему Чечикову. Как вы это прокомментируете?

- Я хочу подчеркнуть, что медики поднялись на борт через две минуты после остановки воздушного судна на стоянку, а не через 17 минут, как об этом говорят. Медики диагностировали ситуацию, и осуществили вызов дополнительной скорой помощи по стандартным телефонам, как они всегда это делают по своим инструкциям, после чего "скорая помощь" из Москвы прибыла в аэропорт Шереметьево, и, опять-таки, она проходила через КПП без каких-либо задержек. Видео, подтверждающее это, мы сегодня разместим у себя в социальных сетях и на сайте.

- Еще один участник этой трагедии, это жена погибшего Артема, была ли ей оказана какая-то помощь, по ее словам, во время перевозки тела возникали проблемы, помощь от Шереметьево не поступала. Как вы это прокомментируете?

- Я еще раз хочу выразить Елене, супруге погибшего, искренние соболезнования. По имеющейся у нас информации рядом с Еленой находился наш врач, который предлагал помощь в виде необходимых медицинских препаратов, психологическая помощь, в том числе, ей была предложена в гостинице. Девушка от всего отказалась.

- Какая-то предполагается, может быть, компенсация жене погибшего, что-нибудь в этом роде?

- В данный момент проводятся следственные мероприятия, и если будет установлен факт каких-либо нарушений, которые впоследствии требуют компенсации со стороны аэропорта, то, безусловно, это будет сделано.

- В качестве доброй воли, так сказать, жеста пока аэропорт не рассматривает ничего, никакой компенсации?

- Мы связывались с Еленой, но, к сожалению, ее телефон был заблокирован, на предмет того, чтобы предоставить всю необходимую информацию по факту проведения расследования, чтобы она обладала более полной информацией, и могла делать соответствующие выводы. Но, к сожалению, связаться с ней не удалось, поэтому могу сказать, что если ей необходимы какие-то данные или там коммуникации с нами, то мы открыты для этого общения.

- Анна, я хочу, чтобы еще раз нам четко сказали, потому что, повторяю, большое количество обсуждений касалось не то чтобы квалификации конкретно медиков, которые дежурили в Шереметьево, а именно по инструкции, какого рода, какого уровня эти медики должны были быть. Вроде должен был быть средний медицинский персонал, так это или нет?

- В аэропорту Шереметьево действует определенный регламент, это стандарт по действиям работников и других контрольных органов при определенных случаях в аэропорту. Действует технология по обслуживанию больных пассажиров, которые нуждаются в услугах медпункта, также действует 81 приказ Министерства транспорта о подтверждении требований к здравпунктам аэровокзалов гражданской авиации. Ровно в соответствии с этими требованиями, у нас дежурят три машины, три транспортных средства, машины "скорой помощи" в аэропорту, и работает медперсонал, который периодически проходит аттестацию. Я еще раз повторю, что проверки, которые завершились в пятницу, и по которым мы имеем акт, свидетельствуют о том, что фельдшер и врач, которые поднялись на борт и то оборудование, которое с ними было, они полностью соответствуют указанным регламентам.

- Оборудование, вы имеете в виду вот этот дыхательный аппарат, в котором якобы не работали батарейки, и нужно было их искать, откуда-то вставлять и так далее, то есть вы утверждаете, что он был исправен полностью?

- Я имею в виду дефибриллятор, который был с собой у врачей, который был исправен и который мог быть применен. Что касается ларингоскопа, в котором, как вы говорите, не было батареек, то он не должен находиться, по инструкциям, в этой укладке. Ларингоскоп используют специализированные бригады, которые приезжают уже после оценки медиками состояния больного.

- Какие меры собирается предпринять руководство аэропорта, чтобы исключить подобного рода инциденты в дальнейшем, или никаких мер не требуется, потому что вы все делали по инструкции?

- Инструкции тоже могут быть не всегда идеальны, поэтому мы все сейчас ожидаем результатов проверочных мероприятий, и если нужны будут какие-то изменения инструкций мероприятий, то, безусловно, мы готовы это выполнить.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 сентября 2014 года | Дайджест публикаций за 2 сентября 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Татарстан" (в процессе тестирования)