Известия
5 сентября 2014, 09:39
Авиакомпании попросят пассажиров указывать профессию при регистрации
На стойках регистрации на авиарейсы каждому пассажиру могут начать задавать вопрос о его профессии, чтобы выяснить, окажутся ли в самолете врачи или полицейские
- На первом этапе во время регистрации нужно ввести две дополнительные графы - работает ли пассажир в медицинской сфере или в органах правопорядка, а также согласен ли он в случае экстренной ситуации выполнить свой профессиональный долг и помочь экипажу самолета, - рассказал Шамиль Ганцев.
По словам "общественника", бортпроводникам для безопасности полета важно знать, что есть люди, которые могут оказать первую помощь - врач или медсестра, а также полицейский, военный или пожарный. Особенно это касается продолжительных перелетов - более 2 часов.
- Если при регистрации будут собраны данные о специальностях пассажиров, то стюардесса будет знать, что, например, на месте 7А сидит врач, который может провести реанимацию, а на соседнем ряду - полицейский, который может скрутить какого-нибудь дебошира, а потом подтвердить, что этот человек действительно нарушал режим безопасности. Размещать таких пассажиров нужно тоже с умом - доступно и симметрично, - пояснил член ОП.
Планируется, что со временем в каждой авиакомпании будет создана база данных пассажиров-помощников.
- При этом при создании постоянной базы авиакомпаниям стоит запрашивать диплом и сертификат, которые подтверждали бы необходимую специальность пассажира, - пояснил Ганцев. - На следующем этапе необходимо разработать специальные пластиковые карточки со штрихкодом или QR-кодом, дающие полную информацию о пассажире и главное - о его полномочиях в экстремальной ситуации. Для таких помощников также нужно предусмотреть систему бонусов.
Он подчеркнул, что при внедрении нововведения самое главное - не ущемлять права человека.
- Молодой врач, например, готов выполнить свой профессиональный долг в случае необходимости, - говорит "общественник". - А врачу в возрасте хочется лететь просто в качестве пассажира и отдыхать, если он едет в отпуск. Поэтому важно обязательно спрашивать медработников или представителей правопорядка, согласны ли они оказать помощь.
По мнению Ганцева, нужно в срочном порядке создать подобный "институт" специалистов в связи с увеличением смертельных случаев на борту самолетов и в аэропортах.
Напомним, 18 августа в Шереметьево от сердечного приступа умер 24-летний мужчина, которому вовремя не была оказана медицинская помощь. После трагичного случая ОП РФ обратилась в Росздравнадзор с просьбой проверить все российские аэропорты на предмет соблюдения порядка медицинской помощи. "Общественники" потребовали провести внеплановую ревизию медпунктов на наличие обязательного для аэровокзалов оборудования.
Официальные представители Министерства здравоохранения и Министерства транспорта РФ заявили, что рассмотрят предложение, как только оно официально поступит в ведомства.
Профессор Московского авиационного института Юрий Пугачев отметил, что авиакомпаниям будет несложно реализовать идею, однако при этом на них ляжет дополнительная ответственность.
- Авиакомпании должны будут взять на себя ответственность за привлечение специалистов среди пассажиров. То есть если после вмешательства медиков или полицейских будут какие-то негативные последствия, то именно авиакомпании должны отвечать за их действия, - объяснил он.
Пугачев согласен, что информация о пассажирах-врачах будет полезной для работы экипажа.
- Авиакомпаниям нужно продумать, как заинтересовать пассажиров, должны быть какие-то стимулы, - сказал эксперт. - Например, можно предоставлять скидки на билеты или право на приоритетную посадку.
Авиакомпании "Аэрофлот", "Трансаэро", S7, "Россия", "Газпром авиа", "Руслайн" оперативно не cмогли прокомментировать предложение ОП.
Завкафедрой скорой медпомощи и хирургии повреждений Первого Санкт-Петербургского государственного университета имени Павлова Ильдар Миннуллин назвал идею выяснять профессию пассажиров "нежизнеспособной".
- Есть целая группа врачей, которые непосредственно с пациентами не работают, и не факт, что они смогут оказать необходимую помощь, хотя у них есть высшее медицинское образование, - говорит эксперт.
При этом, по словам Миннуллина, и сейчас бортпроводники часто обращаются за помощью к пассажирам.
- Несколько месяцев назад я возвращался из командировки, и во время полета пассажиру стало плохо, - вспоминает он. - Стюардесса по громкой связи спросила, нет ли врачей на борту самолета. Передо мной сидела целая группа стоматологов, которые даже не пошевелились, поскольку в их навыки не входит первая помощь или реанимация.
Миннуллин отметил, что гораздо более реально в обязательном порядке обучать членов экипажа основам медицины, после чего периодически проверять эти знания с помощью обязательных экзаменов.
Председатель общественной организации "Гражданская безопасность" Сергей Гринин полагает, что подобная инициатива может быть поддержана, однако для успешной реализации необходимо тщательно продумать все детали.
- Когда нужна экстренная помощь, всегда есть громкая связь с пассажирами, - отмечает эксперт. - На объявление потребуется примерно столько же времени, как если бортпроводник дойдет до конкретного человека. Тем более нельзя же предугадать, в какой части самолета пассажиру станет плохо, чтобы туда заранее посадить врача. Нужно прорабатывать нюансы, чтобы улучшить оперативность действий и увеличить количество желающих помочь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут