О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Air France-KLM хочет стать подешевле

Хронически убыточный европейский авиаперевозчик попытается обрести "второе дыхание" за счет лоукостера

Хронически убыточный европейский авиаперевозчик попытается обрести "второе дыхание" за счет лоукостера. Новый план франко-голландского Air France-KLM предполагает развитие малобюджетного филиала Transavia.

Авиапарк существующих французского и голландского отделений Transavia планируется расширить, со следующего года открываются маршруты в Португалию и Германию.

Air France-KLM не может выбраться из убытков, в прошлом квартале он потерял еще 120 млн евро. При этом в прошлом году Air France пытался запустить бюджетную компанию для обслуживания национальных рейсов Нор, но лоукостера из него не получилось.

Да и Transavia не попадает даже в первую пятерку лидеров европейского рынка малобюджетного авиасообщения: ирландский Ryanair перевез в прошлом году 81,4 млн пассажиров, британский easyjet - 61,4 млн, что почти в 10 раз больше, чем Transavia (6,5 млн человек).

Transavia - далеко не самый дешевый оператор, его билеты в среднем на 20% дороже, чем у Easyjet. Но с Air France и другими традиционными компаниями разница более ощутимая.

Впрочем, привычный для пассажиров комфорт в полете дорого стоит авиакомпании. По оценкам Air France-KLM, расход на 1 пассажира на километр (т.н. кресло-километр) у Air France составляет 0,12 евро против 0,054 евро у Transavia. Одна из проблем - зарплаты пилотов, те, кто работает на Air France, получают на 70% больше. Неудивительно, что план реформ пилоты Air France-KLM встретили в штыки. Предстоят трудные переговоры с профсоюзами....
Авторские права на данный материал принадлежат «EuroNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка