О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый беспилотник на воздушной подушке "Чирок" совершит первый полет в 2015 году

Новый беспилотный аппарат "Чирок" массой около 750 кг, разрабатываемый Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом, поднимется в воздух в начале 2015 года

Новый беспилотный аппарат "Чирок" массой около 750 кг, разрабатываемый Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом (МНИРТИ), поднимется в воздух в начале 2015 года. Об этом журналистам сообщил в воскресенье генеральный директор института Юрий Невзоров.

"После Нового года будем поднимать в воздух образец. Всего у нас три летных экземпляра. На МАКС-2015 планируем показать полет "Чирка", - сказал он, отметив, что прямых аналогов в мире у этого беспилотника нет.

Невзоров сообщил, что размах крыла у дистанционно пилотируемого аппарата "Чирок" составляет 10 м, масса - 750 кг. Его конфигурация похожа на "летающее крыло" и позволяет нести большое количество полезной нагрузки.

"Здесь мы рассчитываем как на боевую нагрузку, так и на нагрузку для ретрансляции связи и предполагаем его в качестве носителя систем радиоэлектронной борьбы", - сказал глава МНИРТИ в ходе Гидроавиасалона-2014.

По его словам, рассматривается вариант создания на базе "Чирка" пилотируемого аппарата на 12 человек со взлетным весом более 2 т. "Предполагаем, что этот аппарат сможет стать родоначальником целой серии изделий", - подчеркнул Невзоров.

БПЛА "Чирок" имеет очень высокие летные качества, выполнен на воздушной подушке, и ему не требуется подготовленный аэродром - лишь достаточно ровная поверхность длиной 25 м.

"Он разгоняется, после этого ямы глубиной до 50 см и длиной до 30 см ему уже не помеха, он через них перелетает и на 100 м набирает высоту 15 м. Садиться может как на сушу, так и на воду", - отметил Невзоров.

МНИРТИ, разрабатывающее "Чирок", входит в состав концерна радиостроения "Вега", являющегося, в свою очередь, частью Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК) госкорпорации "Ростех"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка