О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Ибресинском районе состоялся традиционный Маресьевский слет пилотов и парашютистов

В 11 раз Маресьевский слет друзей авиации собрал пилотов и парашютистов из Чувашии и соседних регионов. По традиции он проходит на аэродроме колхоза "Красный партизан" в Ибресинском районе

В 11 раз Маресьевский слет друзей авиации собрал пилотов и парашютистов из Чувашии и соседних регионов. По традиции он проходит на аэродроме колхоза "Красный партизан" в Ибресинском районе. И организаторы, и участники в один голос говорят: большая авиация начинается с малой, а в России перед ней национальный страх. И пока мы его не переборем - не вернем себе статус авиационной державы. Наш корреспондент Ольга Петрова поговорила с летчиками из Чебоксар, Йошкар-Олы, Казани, чтобы понять, чем помогают им такие слеты.

Этот миниатюрный итальянец Sky Arrow для воздушной акробатики не предназначен, но за его штурвалом летчик-пилотажник с 30-летним стажем, и он знает, на что самолет способен, а на что нет. Для зрелищности Владимир Тимофеев делал виражи на сверхнизкой высоте - 5 метров. Летчик-инструктор Йошкар-Олинского аэроклуба несколько десятилетий выполнял фигуры высшего пилотажа на спортивных ЯКах, а теперь в основном занимается патрулированием лесов. 

- Аэроклуб у нас как бы завершил свою работу, ЯКи нужно отправлять на ремонт, а это большие деньги. Из летающих бортов остался данный самолет. Я был вынужден пересесть: либо на пенсию, либо продолжить службу на нем, - рассказывает пилот-инструктор ООО "Лаборатория авиации", г. Йошкар-Ола Владимир Тимофеев.

Система ДОСААФ развалилась, сохранить свои аэроклубы не смогли многие регионы, и развитие малой авиации в России - сейчас дело частников. Энтузиасты создают маленькие компании, которые зарабатывают на авиахимработах, патрулировании лесов, экскурсионных полетах или обучении курсантов. 

- Полегче стало в 2005 году, когда появились законы, которые стали признавать малую авиацию и выполнение авиационных работ, появилась возможность работать легально, - рассказывает директор авиакомпании "Статус" Юрий Мищенко, г. Казань.

- Большая авиация начинается с малой. Будет малая авиация, будут летчики. Значит, будут летчики и в большой авиации, значит, будет безопаснее летать. Становление летчика - долгий процесс, и нужно прожить в кабине достаточно большую часть жизнь, чтобы стать профессионалом, асом, - говорит частный пилот, соорганизатор Маресьевского слета друзей авиации Эдуард Лосеев.

Эдуарда Лосеева коллеги называют личностью легендарной. В прошлом - пилот гражданской авиации, сейчас он активно занимается частной. Жизненный принцип: не ездить на машине туда, куда можно долететь. Он дважды перегонял самолеты через Атлантику, а недавно вернулся из Монголии. Правительство этой страны пригласило частных пилотов России на 75-летие битвы при Ханкин-Голе. 14 тысяч км, 70 летных часов. Это был непростой перелет: "зеленое море тайги" на востоке нашей страны еще опаснее, чем воды океана. 

- Летишь 2-3 часа, и нет ни одного населенного пункта, деревни, где бы ты мог подсесть. У нас бескрайние просторы, и понимаешь, насколько важен самолет там, - говорит Эдуард Лосеев.

Аэродром колхоза "Красный партизан" стал родным для самолетов Эдуарда Лосеева. Здесь говорят, если бы не помощь бизнесмена, неизвестно, что стало бы с этой полосой. Она короткая - всего 400 метров, и взлететь, и сесть здесь для многих пилотов - задача не из простых. Особенно - при сильном попутном или боковом ветре. Сейчас в колхозе хотят в два раза удлинить полосу. 

- Мы решили нашу взлетно-посадочную полосу удлинить. На сегодня земля в собственность колхоза оформлена. Мы хотим, чтобы любой летательный аппарат мог у нас приземлиться. И у нас приземляются - недавно был борт с Камчатки, из Москвы, Петербурга, - рассказал организатор Маресьевского слета друзей авиации, с 1992 по 2005 г.г. - председатель колхоза "Красный партизан" Анатолий Петров.

Многим участникам этот Маресьевский слет нравится больше, чем масштабные встречи авиаторов - здесь круг общения теснее. 

- Встречаемся с ребятами из близлежащих регионов, которые летают на таких же самолетах, как наш, узнаем, какие новости у них, куда они летают, какие полосы. Если мы прилетим, где сможем остановиться, приземлиться, -делится заместитель директора авиакомпании "СкайМир" Павел Семакин, г. Чебоксары.

И еще один важный момент отмечают все участники. Такие слеты авиаторы проводят не столько для себя, сколько для зрителей. Мальчишки, которые грезят авиацией, могут без всякой аккредитации спокойно сюда приехать, пообщаться с летчиками, посидеть в кабине и понять, что небо для них открыто и доступно. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК Чувашия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка