О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Молодой авиации исполнилось 5 лет

Интервью с Мирошниченко Анастасией, руководителем Общественного движения "Молодая авиация"

На вопросы ответила Мирошниченко Анастасия, руководитель Общественного движения "Молодая авиация".

- Как вообще появилась данная организация и кому пришло в голову?

- Общественная организация "Молодая авиация" - это единственная в России общественная организация, которая занимается привлечением молодежи в авиацию.

Молодая авиация была первым официальным проектом Молодой Гвардии Единой России. И надо сказать, что тогда нам очень помогла эта молодежная структура, при том, что мы работали не с прямым электоратом, а со школьниками младших классов. Затем мы стали самостоятельной организацией и продолжили работать с еще большим рвением.

- Для каких целей создавалась эта организация?

- Нашу миссию мы видим в обеспечении гражданской авиации хорошо мотивированным кадровым ресурсом. Важно ведь, когда еще со школьной скамьи ребята начинают мечтать о работе в авиации, причем именно в России, и идут они учиться уже целенаправленно. Так, мы создаем совсем другой пласт специалистов в будущем, с другим воспитанием и восприятием будущей профессии и страны.

А цели у нас были 2 основные на эту пятилетку:
1. Повысить привлекательность работы в авиации. Индикатором этой цели мы сделали для себя уровень конкурса в учебные заведения ГА.
2. Помочь отрасли в решении кадровых задач путем создания единой ведомственной государственной программы кадрового обеспечения отрасли, которая должна структурировать всю систему обеспечения кадрами авиации от ранней профориентации и подготовки до развития необходимых авиации компетенций на рынке труда.

- Что удалось сделать за эти годы, каких целей достичь?

- Что касается повышения внимания населения и молодежи к карьере в авиации, я думаю, нам многое удалось, хотя есть еще к чему стремиться. Мы постоянно работали со СМИ, доносили информацию о положительном образе гражданской авиации, проводили акции в аэропортах, авиакомпаниях, учебных заведениях для школьников и студентов. У нас были и акции, которые крайне активно освещались СМИ. Так, например: акция Конкурс бортпроводников, в рамках которой бортпроводники ведущих авиакомпаний России соревновались в посадке самолета, освещалась всеми ведущими федеральными каналами телевидения и в двух прямых эфирах на радио. А позже конкурс среди бортпроводников "Лицо гражданской авиации России" проводился в аэропорту Толмачево на глазах у пассажиров, прилетавших и улетавших, которые смотрели, как прекрасные бортпроводницы дефилировали по инсценированному прохода самолета и соревновались в профессиональном мастерстве. Акция "Авиация в объективе" собрала несколько тысяч участников в 7 городах России, которые посетили аэропорты в качестве фотографов-авиаспотеров. Участие в МАКС 2009 и МАКС 2011 оставило неизгладимые впечатления, тогда мы совместно с волонтерами, сохраняющими воздушную технику и делающими летающий музей "Альбатрос-аэро" смогли привлечь 50 000 посетителей на нашу выставку фоторабот авиаспотеров, которая проходила в салоне ТУ-134. И таких акций было очень много в разных городах необъятной Родины. Все они каждый раз объединяли тех, кому интересна и небезразлична авиация с целью заразить этой страстью и любовью к самой романтичной отрасли других совсем маленьких и даже пенсионеров. Каждую нашу акцию активно освещали телеканалы и интернет и печатные СМИ. До 2010 года конкурс в летные учебные заведения был в среднем 2 места на одного желающего, а сейчас уже около 3-4 человек на место.

Трудно сказать какова наша роль в этом, но я уверена, что если хотя бы один человек стал пилотом благодаря нашей работе - это уже победа!

А вот создания государственной программы кадрового обеспечения мы продолжаем упорно добиваться. По этому поводу нам, конечно стыдно, что мы одна из немногих стран мира и СНГ, в которой до сих пор нет такой программы. Но это и наша вина - значит не очень упорны и не до конца используем все существующие механизмы давления гражданского общества на государственный аппарат. Мы понимаем, что программа решила бы еще 5 лет назад массу задач, привела бы в порядок всю нормативную базу этой сферы, помогла бы утвердить перечень авиационного персонала, затем новые профстандарты, которые так или иначе по требованию Правительства придется принимать совместно с работодателями, а затем обновлять образовательные стандарты, после готовить учебные программы и системы оценки и сертификации персонала. Сейчас мы охватили первую часть - повысить привлекательность для молодежи, но понимаем, что, если в ближайшее время не будет принято решение по запуску государственной программы, то все наши усилия окажутся напрасными, и мы будем вынуждены открывать рынок для иностранных не только летных, но и других специалистов.

В следующем году мы планируем добиваться всеми возможными законными способами создания такой программы.

- Какие самые яркие впечатления у вас от работы в Молодой авиации?

- Хочу сказать сразу, для меня и всего нашего коллектива-это не рутинная работа, а смысл жизни. Я думаю, что многие со мной согласятся, мы делаем важные вещи в современном Российском обществе для развития нашей авиации. Так приятно видеть искренне светящиеся глаза детей, когда мы устраиваем авиационные экскурсии или слышать благодарность от взрослых, которые принимают участие в наших мероприятиях. Когда ты видишь итог своей работы, ты понимаешь, что все потраченные силы и нервы идут на благо нашей страны и нашему будущему! Поднять отечественную авиацию в наших силах. И несмотря на все сложности, мы продолжаем в это верить.

- Как можно стать членом Вашей организации и кто может быть ее участником?

- Все, кто хочет присоединиться к нашей команде единомышленников могут просто зайти на наш сайт и оставить заявку. Участником может стать каждый, кому не безразлична судьба авиации. У нас есть собственная школа по проектному менеджменту в области социальных проектов, мы обучаем бесплатно наших активистов тому, как планировать и проводить различные мероприятия, создавать проекты и управлять ими.

- Какие планы на будущее?

-Естественно, мы собираемся усиливать свои позиции в регионах. Мы продолжим проводить различные акции и мероприятия среди детей, молодежи и профессионалов авиации, но у нас уже сформировались задачи по изменению законодательства в области авиационного персонала.

У нас много не реализованных проектов, которые мы планируем довести до конца в ближайшее время. Одним из таких проектов является "Кадровый прорыв", который застрял в бюрократических проволочках, несмотря на одобрение Министром транспорта Соколовым Максимом Юрьевичем. Мы планируем активизировать его, так как повышать имидж работы в Министерстве транспорта среди молодежи и студентов не менее важно, чем во всей отрасли.

Уже в октябре мы планируем запустить новый проект для творческой молодежи "Знания- лучшие инвестиции". Проект представляет собой ряд мероприятий направленных на привлечение внимания молодежи к карьерным возможностям в авиации и профессиональную отраслевую ориентацию. Цель мероприятия: привлечение молодежи в авиацию и адаптация к будущей трудовой деятельности в авиатранспортной отрасли. Мастер-классы будут затрагивать следующие аспекты проектной деятельности:
  • Процессы и функции управления проектами
  • Планирование проекта
  • Управление рисками
  • Другое
Финалом проекта будет проведение конкурса на самый интересный проект для нашего движения. Победитель получит грант на реализацию своего проекта.

От лица нашего Всероссийского общественного движения хочу выразить благодарность всем нашим партнерам ,кто помог нам в нашей деятельности, а именно: крупнейшие аэропорты страны:Домодедово, Шереметьево, Пулково (Санкт-Петербург), Емельяново , аэропорт Уфы, аэропорт Омска, аэропорт Сургута, аэродром Крутышки (Ступино),авиакомпаниям: Аэрофлот, Россия,Газпромнефть-Аэро, кадровому агентству "Авиаперсонал".

Спасибо Вам за участие и помощь в организации наших мероприятий!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Молодая авиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка