О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing настаивает на допросе экс-главы РКК "Энергия" Виталия Лопоты

Boeing и Ракетно-космическая корпорация "Энергия" никак не могут договориться о том, чтобы бывший глава российской корпорации Виталий Лопота дал показания по связанному с проектом "Морской старт" (Sea Launch) и рассматриваемому в США делу

Boeing и Ракетно-космическая корпорация "Энергия" никак не могут договориться о том, чтобы бывший глава российской корпорации Виталий Лопота дал показания по связанному с проектом "Морской старт" (Sea Launch) и рассматриваемому в США делу, следует из судебных материалов, имеющихся в распоряжении РАПСИ.

Boeing требует, чтобы Лопота дал показания лично в любом месте, где это будет "законно, безопасно и рационально" - непосредственно в США или, в крайнем случае, в Швеции. В российском концерне утверждают, что Лопота не может в настоящее время покинуть Россию, и предлагают альтернативный вариант - организовать видеоконференцсвязь. Boeing, ссылающийся на Госдепартамент США, этот вариант не устраивает.

Лопота решением совета директоров РКК "Энергия" 1 августа этого года был освобожден от должности генерального директора концерна, который он возглавлял 7 лет. Вскоре после этого он принял предложение стать вице-президентом Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). При этом в апреле Следственный комитет России возбудил в отношении Лопоты уголовное дело, заподозрив его в злоупотреблении полномочиями при предоставлении займов компаниям, участвующим в проекте "Морской старт". Займы предоставлялись аффилированным организациям на невыгодных для концерна условиях, утверждали следователи. Ущерб государству, доля которого в РКК "Энергия" составляет 38%, был оценен в 41 миллион рублей (1,2 миллиона долларов).

Обстоятельствами этой истории и материалами расследования заинтересовался Boeing, обвиняющий РКК "Энергия" наряду с другими соответчиками в нарушении контрактных обязательств по "Морскому старту".

Boeing обеспечил инвестиции под создание и функционирование площадки для коммерческих запусков космических аппаратов. Каждая из сторон гарантировала при возникновении проблем возмещение концерну вложенных средств в соответствии с его участием в проекте.

Американский концерн требует в федеральном суде Калифорнии (Лос-Анджелес) возмещения ущерба в 350 миллионов долларов. Причем Boeing заявляет, что запрашиваемая у российской стороны информация и показания Лопоты являются ключевыми в разбирательстве, но на протяжении восьми последних месяцев "Энергия" находит предлоги, чтобы скрыть любую информацию по операциям [в результате которых проект избежал банкротства]".

РКК "Энергия", в свою очередь, утверждает, что Boeing, фактически подталкивая концерн к нарушению российского законодательства, требует невозможного, в том числе обратившись за помощью в американский суд. У Лапоты якобы изъят загранпаспорт, без которого ему невозможно получить американскую визу и, соответственно, приехать в США для дачи показаний. Что касается запрашиваемых данных касательно банкротства проекта, то, как утверждает российская сторона, вся информация была передана в августе, а доступ к материалам расследования ограничен в соответствии с законодательством РФ.

"Морской старт" был создан в 1995 году, в консорциум вошли Boeing (40%), РКК "Энергия" (25%), Kvaerner Moss Technology (20%), КБ "Южное" и ЮЖМАШ (15%), говорится на сайте проекта. Первый запуск с площадки был осуществлен в 1999 году, а десять лет спустя консорциум подал заявление о банкротстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка