О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Обновят авиапарк

МЧС России подписало контракты с Объединенной авиастроительной корпорацией на поставку отечественной авиационной техники. Согласно контракту, ведомство до 2020 года получит 8 самолетов SSJ100, 10 самолетов-амфибий Бе-200 и 6 транспортных Ил-76

МЧС России подписало контракты с Объединенной авиастроительной корпорацией на поставку отечественной авиационной техники. Согласно контракту, ведомство до 2020 года получит 8 самолетов SSJ100, 10 самолетов-амфибий Бе-200 и 6 транспортных Ил-76 обновленной модификации.

"Подписано соглашение о том, что до 2020 года планируется дополнительно поставить восемь самолетов "Сухой суперджет 100". Эти самолеты будут оснащены специальным оборудованием: от воздушного центра управления до специальных модулей для проведения медицинской эвакуации, смогут выполнять весь комплекс мероприятий по оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, а также медицинскую эвакуацию людей с сочетанными травмами и другими показаниями с большей скоростью и на больших расстояниях", - заявил глава МЧС Владимир Пучков.

По его словам, другие два самолета SSJ100 передадут МЧС уже в 2015 году. Ожидается, что они будут базироваться в авиационно-спасательных центрах в различных федеральных округах от Хабаровска до Санкт-Петербурга.

На официальном сайте МЧС отмечается, что самолеты SSJ-100 будут поставлять с конвертируемыми компоновками. Эти самолеты планируют использовать не только для реагирования на ЧС и медицинской эвакуации, но для радиационной и химической разведки. Чтобы последнее было возможно, на самолетах установят оборудование - тепловизоры и дозиметры, позволяющее контролировать радиационную обстановку.

"Что касается самолетов Бе-200, то к 2020 году мы сможем прикрыть ими практически всю территорию страны", - добавил Пучков.

Со своей стороны генеральный конструктор "Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева" (ТАНКТ) Игорь Гаривадский сообщил, что Бе-200 - один из немногих российских самолетов, который имеет западный сертификат летной годности, и продолжается работа по расширению зоны действия этого сертификата.

"В этом году планируем начать испытательные работы, чтобы получить полноразмерный сертификат", - отметил он.

Кроме того, в конце августа Гаривадский сообщил, что до конца 2014 года комплекс поставит МЧС и Минобороны по одному самолету-амфибии Бе-200.

Третий вид самолета - транспортный Ил-76, по словам Пучкова, позволит спасателям активно участвовать в программе ООН "Глобальный радиус" по реагированию на чрезвычайную ситуацию в любой точке мира в течение трех часов.

"Это (Ил-76 - ИФ) новая современная техника, новая модификация, которая позволит более эффективно решать эти задачи", - подчеркнул глава МЧС.

По данным министра, в течение пяти лет действия госконтрактов ведомство практически полностью переоснастит свой самолетный парк. Кроме того, Пучков напомнил, что в 2014 году МЧС России планирует получить несколько вертолетов Ми-8 в рамках уже подписанных соглашений.

В руководстве МЧС РФ ранее неоднократно заявляли, что от состояния авиационного парка зависит эффективность работы спасателей.

"За последние годы силы и средства авиации увеличились в два раза. Что было вчера, сегодня неприемлемо. Необходимо двигаться вперед", - отмечал Пучков на заседании коллегии МЧС, где рассматривались перспективы развития спасательной авиации.

В том числе на мероприятии представили проект приказа МЧС России, предусматривающий создание четырех авиационно-спасательных центров (АСЦ) в Северо-Западном, Северокавказском, Приволжском и Уральском региональных центрах, а также реформирование структуры существующих центров в Центральном (г. Жуковский), Сибирском, Дальневосточном и Южном региональных центрах.

На заседании говорилось, в частности, о том, что существующие авиационно-спасательные центры эффективны при тушении крупных пожаров, санитарной эвакуации, мониторинге обстановки и при выполнении других задач, а снижение уровня реагирования АСЦ недопустимо.

Кроме того, на заседании правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС Пучков призывал активно внедрять современные технологии при медицинской эвакуации, так как граждане РФ стали чаще отдыхать в дальнем зарубежье. В настоящее время, по словам министра, ведомству необходимы современные вертолеты отечественного производства и специально оснащенные дальнемагистральные самолеты.

"Нам нужен современный вертолет отечественного производства, недорогой в эксплуатации, с большим межремонтным пробегом, чтобы мы могли применять его круглый год на юге, в Заполярье и других регионах страны, вне зависимости от природных условий", - сказал Пучков. Он добавил, что такой вертолет должен летать как днем, так и ночью, и на нем должна быть установлена современная авионика.

Кроме того, по мнению главы МЧС, в настоящее время необходима система, позволяющая во время медицинской эвакуации в воздухе связываться с теми или иными специалистами.

"Система телекоммуникаций должна работать и на земле, и в воздухе. На сегодня это дорого, но жизненно необходимо. Чтобы не только те группы, которые находятся на борту, могли оказать помощь, но и чтобы была возможность связаться с необходимыми специалистами. Телемедицина должна прийти в воздух, на воздушные суда", - подчеркнул министр.

Между тем, авиация эффективна не только при эвакуации больных, но и при тушении лесных пожаров. Спасатели уже сейчас активно используют для тушения пожаров и патрулирования беспилотники, вертолеты Ми-8, самолеты Бе-200 и транспортники Ил-76.

В настоящее время МЧС закупает преимущественно российскую авиационную технику. Вместе с тем на официальном сайте министерства отмечается, что прежде чем закупить отечественные самолеты, в ведомстве изучили летно-технические характеристики самолетов разных изготовителей, в том числе и зарубежных.

При этом, по данным производителей российских самолетов, их машины не уступают западным аналогам и даже вызывают интерес у иностранных заказчиков.

"В частности, в июле прошли переговоры во Франции на базе министерства чрезвычайных ситуаций Франции с участием "Эрбаса", где была высказана готовность к закупке партии самолетов Бе-200. В сентябре планируется очередная встреча с обсуждением структуры возможной сделки", - отмечает генконструктор ТАНКТ Игорь Гаривадский.

Между тем, в настоящее время МЧС использует не только уже запущенные в производство модели, но и "присматривается" к машинам, которые пойдут в серию только через несколько лет.

В частности, в конце июня сообщалось, что для российских силовых структур - Минобороны, МВД, МЧС и другие - могут закупить около 80 самолетов МС-21, который разрабатывает корпорация "Иркут" (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации).

Региональный директор службы маркетинга и продаж гражданской авиационной техники корпорации "Иркут" Валерий Луньков на прошедшем в Москве стратегическом форуме лидеров гражданской авиации - 2014" сообщил, что госзаказ на разработку самолетов семейства МС-21 предусматривает финансирование в объеме более $2,8 млрд на период до 2019 года.

"Что касается цены самолета МС-21, то она будет рыночной, но на 10-15% ниже стоимости самолетов- конкурентов "Эрбас" и "Боинг", - сказал Луньков.

Также ранее генеральный директор Московского научно-исследовательского радиотехнического института (МНИРТИ) Юрий Невзоров сообщал об интересе МЧС РФ к новому беспилотному летательному аппарату (БПЛА) "Шмель", который уже три года разрабатывают в учреждении. В новом беспилотнике, по словам гендиректора, конструкторы попытались отказаться от признанных норм БПЛА, когда аппарат летает под управлением запрограммированного "искусственного интеллекта". Предполагается, что "Шмелем" можно будет управлять даже в случае активного противодействия противника.

Таким образом, учитывая ориентацию ведомства на российские самолеты, нестабильность последних месяцев в авиационной отрасли и курс на импортозамещение в связи с затронувшими российский авиапром западными санкциями, возможно, коснется МЧС не в полной мере или отразится на работе ведомства несущественно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка