О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Повышение требований к ТОиР популярных моделей двигателей повлияет на спрос на техническую подготовку

Двигатели семейства CFM56 остаются одними из самых популярных. Несмотря на то, что CFM готовится к началу перехода на двигатели нового поколения семейства LEAP, производитель все еще продолжает вести модернизацию популярных моделей нынешнего поколения

Двигатели семейства CFM56 остаются одними из самых популярных. Несмотря на то, что CFM готовится к началу перехода на двигатели нового поколения семейства LEAP, производитель все еще продолжает вести модернизацию популярных моделей нынешнего поколения. С ростом объемов продаж ВС нового поколения следует ожидать повышения требований к технической поддержке двигателей CFM56, однако смогут ли провайдеры ТОиР им соответствовать?

CFM занимает львиную долю рынка, имея эксклюзивное положение в программе Boeing 737MAX. На сегодняшний день портфель заказов компании включает 4900 твердых заказов на двигатели LEAP-1A/B, что составляет примерно 60% всех заказов двигателей для самолетов типа Airbus A320NEO/ Boeing 737MAX. Компания также продолжает бить рекорды производства двигателей семейства CFM56, поставив в 2013 году 8500-ый двигатель для Airbus, 10000-ый для Boeing и 25000-ый в общей сумме. В результате значительная доля роста глобального рынка ТОиР двигателей должна прийтись именно на семейство CFM56. По прогнозам экспертов, рост рынка ТОиР двигателей составит 6-7% в год в течение следующих 5 лет.

"Семейство CFM56 - одно из наиболее популярных в Европе. Ожидается, что в ближайшие годы двигатели данных моделей будут поступать на ремонтные работы в больших количествах. Эксплуатанты более старых моделей двигателей, как CFM56-3, все более склонны прибегать к замене всего агрегата вместо его ремонта, однако баланс на рынке поддерживается за счет спроса на поддержу двигателей более нового поколения, - делится Кястутис Волунгявичюс, глава FL Technics Training. - К примеру, эксплуатанты двигателей CFM56-5B и -7B, которые в течение нескольких лет откладывали ремонтные работы, теперь уже не могут тянуть. Рынок сталкивается с очередным вызовом, как обеспечить необходимое количество персонала с соответствующим уровнем подготовки, чтобы удовлетворить растущий спрос на техническое обслуживание".

Большинство экспертов сходятся в мнении о том, что в ближайшей перспективе большая часть работ по обслуживанию двигателей будет проводиться на территориях Северной Америки и Европы. Другая тенденция, влияние которой становится все более заметной - рост числа операторов, которые работают в сложных климатических условиях, а также на развивающихся рынках, как Китай, Индия и Ближний Восток. В этих регионах высока опасность попадания песка и пыли в двигатель из воздуха или из-за плохого состояния взлетно-посадочных полос. Тем не менее, более 50% будущих поставок ВС придется именно на эти регионы. В результате местные низкобюджетные перевозчики, которые в большинстве своем интенсивно эксплуатируют самолеты с двигателями семейства CFM56, рискуют столкнуться с определенными проблемами с этими двигателями.

"Вместе с географическим развитием индустрии меняются и технологии производства двигателей, поэтому сегмент технической поддержки также ожидают перемены. Принимая во внимание необходимость технического обслуживания двигателей, в которых применены новые сложные топливоэффективные решения для улучшения показателей производительности, становится понятно, что конкуренция на рынке ТОиР, как и спрос на соответствующих специалистов, сегодня особенно высока. Специалисты высокого класса могут стать важным преимуществом для провайдеров ТОиР, которые стремятся занять и сохранить лидирующие позиции на рынке", - заключает Кястутис Волунгявичюс.

О компании "FL Technics Training":

Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна, специализированные и онлайн курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.

FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 - 300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 - 200/300, Boeing 747/777/767, Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab - 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.

Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы и стран СНГ (Испании, Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Латинской Америки (Кубы, Панамы, Сальвадора) и других регионов.

FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобального провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка