О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Атласджет Украина" через суд требует лишить МАУ всех назначений на международные регулярные рейсы

Авиакомпания "Атласджет Украина" (Львов) подала иск в Окружной административный суд Киева с требование лишить авиакомпанию "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) всех назначений на выполнение международных регулярных рейсов

Авиакомпания "Атласджет Украина" (Львов) подала иск в Окружной административный суд Киева с требование лишить авиакомпанию "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) всех назначений на выполнение международных регулярных рейсов.

Согласно тексту иска, которым располагает агентство "Интерфакс-Украина", 20 сентября 2013 года лицензионная комиссия при Министерстве инфраструктуры Украины выдала авиакомпании МАУ назначения на маршруты Киев-Стамбул и Одесса-Тель-Авив, на которые также претендует "Атласджет Украина".

Однако истец считает, что это решение комиссии является противоправным и должно быть отменено, так же как права МАУ на эксплуатацию воздушных линий, которые выданы на основании решения комиссии.

"Атласджет Украина" мотивирует это тем, что законодательство не позволяет комиссии предоставлять компаниям право на полеты без их письменных заявлений, добавляя, что от МАУ заявлений на переоформление назначений на вышеуказанные маршруты не поступало.

Истец напоминает, что решением комиссии по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий, зафиксированного в протоколе №15 от 3 июля 2014 года, "Атласджет Украина" предоставлено право на эксплуатацию воздушной линии Киев - Стамбул и Одесса-Тель-Авив, однако, на рассмотрении в Окружном административном суде Киева находится дело №826/11891/14 по иску МАУ к Министерству инфраструктуры Украины об отмене протокола комиссии №15 в части предоставления прав "Атласджет-Украина" на эксплуатацию указанных маршрутов.

При этом, по данным истца, МАУ обосновывает нарушение своих прав наличием собственных прав на эксплуатацию этих линий.

"Таким образом, по мнению "Атласджет Украина" решение комиссии и права МАУ на эксплуатацию воздушных линий нарушают права и интересы истца, а учитывая нарушения законодательства при принятии оспариваемых решений, они подлежат отмене", - сообщается в иске.

Истец также указывает, что во время заседания члены комиссии не учитывали наличие у МАУ просроченной задолженности перед аэропортами, а Госавиаслужба по законодательству должна была выдать перевозчикам назначения в течение пяти рабочих дней с момента утверждения решения комиссии приказом Мининфраструктуры, но сделала это до подписания приказа.

Согласно определению суда, заседание по делу пройдет 23 сентября.

Ранее авиакомпания "Атласджет Украина" заявила, что опротестовывает временный запрет на выполнение ею международных полетов, вынесенный Окружным административным судом Киева по иску МАУ к Министерству инфраструктуры Украины.

Согласно вышеуказанному иску, МАУ требует вернуть себе право выполнять 16 рейсов в неделю по направлению Киев-Стамбул и семи еженедельных по маршруту Одесса - Тель-Авив, так как в июле Мининфраструктуры своим приказом сократило количество полетов, которые может выполнять МАУ по этим направлениям, до 14 (Киев-Стамбул) и пяти (Одесса - Тель-Авив). Освободившиеся частоты были отданы "Атласджет Украина".

Авиаперевозчик также просит суд отменить получение разрешений на выполнение всех международных рейсов "Атласджет Украина", потому что, по ее данным, права на полеты были предоставлены с нарушением украинского законодательства.

В свою очередь генеральный директор "Атласджет-Украина" Сергей Подгородецкий назвал этот иск полной монополией и нежеланием пустить другого перевозчика на рынок.

"Это принципы работы "старой гвардии", которая привыкла толкаться на рынке гражданской авиации еще старыми методами. Мы отстаиваем свои права в соответствии с законодательными актами, которыми нам были предоставлены эти направления", - отмечал он.

Он также заявлял о фактах полного игнорирования Госавиаслужбой руководящих и нормативных документов.

"Они должны были в пятидневный срок после издания приказа выдать нам разрешения на полеты, и мы должны были запросить слоты, но они нам оттянули срок для того, чтобы МАУ успели подать в суд, в нарушение всех правил. Госавиаслужба приняла позицию, которая явно защищает интересы коммерческой структуры", - сообщал С.Подгородецкий.

"Атласджет Украина" создана в сентябре 2013 года является дочерней структурой турецкой Atlasjet.Ее. Основателями являются турецкая компания "Атласджет Гавацилика.С.", львовское ООО "АИС Групп Украина" и физлица Владимир Кузьмий, Мария Рожкова и Сергей Подгородецкий. Последний является руководителем компании.

Компания планировала с 15 сентября 2014 года начать полеты в/из Украины: внутренние рейсы из Киева во Львов и Одессу, а также международные рейсы из Киева, Львова, Харькова и Одессы в Стамбул и рейс Одесса-Тель-Авив....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка