О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ТОиР старых моделей двигателей региональных ВС: скрытые угрозы

В последние годы в странах СНГ и Восточной Европы вырос парк региональных воздушных судов, производство которых уже остановлено, к примеру, семейства Bombardier CRJ100/200

В последние годы в странах СНГ и Восточной Европы вырос парк региональных воздушных судов, производство которых уже остановлено, к примеру, семейства Bombardier CRJ100/200. В 2013 году в Европе эксплуатировалось 87 ВС данного типа. Региональные самолеты младше 10 лет активно использовались в России и странах СНГ. Тем не менее, многие провайдеры ТОиР, которые ранее оказывали техническую поддержку данных ВС, ограничили или свернули свои программы из-за маленькой перспективности этого сегмента. Сегодня ремонт снятых с производства региональных ВС и их двигателей вызывает все больше затруднений у операторов.
 
Некоторые двигатели предыдущего поколения все еще пользуются высокой популярностью среди операторов стран СНГ и Восточной Европы. По данным FL Technics, глобального провайдера ТОиР воздушных судов, в коммерческой эксплуатации в регионе находятся порядка 190-200 двигателей CF34-3 (не считая бизнес-джетов). Ежегодно около 35-40 из этих двигателей нуждаются в тяжелых формах техобслуживания, включая ремонт ТВД. Таким образом, объем рынка ремонта и лизинга двигателей CF34-3 составляет порядка 80-90 млн. долларов США в год.
 
Многие крупные игроки рынка ТОиР свернули свои программы по послепродажной поддержке CF34-3 и закрыли развитые ранее технологии производства и применения альтернативных запчастей и ремонтов. К примеру, один из лидеров рынка, в свое время развивший ряд DER/PMA внутренних запчастей для CF34-3, не так давно переориентировал большую часть производственных мощностей на более новые и перспективные CF34-8/10. Рынок лизинговой поддержки двигателей CF34-3 также крайне ограничен.
 
"Эксплуатанты более старых моделей двигателей предпочитают заменить весь агрегат, вместо того, чтобы его ремонтировать. Однако если речь идет о горячей части двигателя CF34-3, у операторов зачастую нет других альтернатив, кроме как ремонт или приобретение критических запчастей у дочерних компаний производителя (GE). В итоге, многие операторы сталкиваются с тем, что, казалось бы, "маленький" и "старый" двигатель становится весьма дорогим в эксплуатации", - комментирует Андрей Байдаров, главный аналитик по двигателям в FL Technics.
 
Причиной возникновения такой ситуации с обслуживанием двигателей CF34-3 послужил массовый вывод из эксплуатации соответствующих самолетов в Европе и США. Кроме того, в свое время GE добилась ограничения доступа независимых игроков к технологиям ремонта своих двигателей, обеспечив скидки на критические запчасти. Это повлияло на сокращение возможностей рынка послепродажного обслуживания по поставкам запчастей с разобранных двигателей.
 
По словам Андрея Байдарова, хорошей альтернативой классическому ремонту двигателя может стать модульный ремонт на крыле (с заменой модуля) или обмен двигателя на сервисный. Это, в свою очередь, должно стимулировать местных провайдеров ТОиР применять более гибкий и индивидуальный подход к управлению активами, как с инженерной, так и с маркетинговой точек зрения. Операторам же и лизингодателям необходимо своевременно планировать бюджет и грамотно управлять оборотом двигателей.
 
"В подобных вопросах операторам может понадобиться помощь специалистов в области управления активами, инжиниринга двигателей, технической подготовки, - комментирует Андрей Байдаров, главный аналитик по двигателям в FL Technics. - Другая возможность - модернизация двигателей CF34-3A1 в -3B1 или совместное использование двух моделей. Это также требует своевременного планирования работ по тяжелому техническому обслуживанию, поставок запчастей и инжиниринговой поддержки. Вне зависимости от стратегии, правильный выбор партнера по ТОиР позволит обеспечить качественное обслуживание двигателя по приемлемой цене".
 
FL Technics является глобальным поставщиком индивидуальных комплексных решений в сфере технического обслуживания и ремонта воздушных судов коммерческой и бизнес-авиации. Компания работает по принципу "одного окна", предоставляя услуги по техническому базовому и линейному обслуживанию воздушных судов, обслуживанию двигателей, шасси и ВСУ, поставкам запчастей и компонентов, логистике и таможенной очистке, подготовке технического персонала, и др.

FL Technics имеет сертификаты EASA Part-145, Part-M, Part-147, Part-21 и предлагает комплексные решения по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов типа Airbus A320 Family/A330/A340/A380, Boeing 737 CL/ 737 NG/ 747/ 757/ 767/ 777, Sukhoi Superjet 100, Embraer 170/190, Bombardier CRJ100/200, ATR 42/72, Embraer 135/145, Fokker 50/70/100. Работы осуществляются на базах FL Technics в Вильнюсе и Каунасе (Литва), а также посредством разветвленной сети линейных станций в Европе, СНГ и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Представительства компании расположены в Литве, России, Великобритании, Польше, Сербии, Италии, Индонезии и Малайзии. FL Technics является партнером Boeing по программе GoldCare.

FL Technics входит в состав Avia Solutions Group, крупнейшего в Восточной Европе и СНГ поставщика комплексных решений для авиационной индустрии, акции которого торгуются на Варшавской фондовой бирже.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка