О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Завершены работы инженерно-технической подкомиссии МАК по расследованию авиационного происшествия с самолетом авиакомпании "Татарстан"

Завершены работы инженерно-технической подкомиссии по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники, в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолетом Боинг 737-500 авиакомпании "Татарстан" информирует, что завершены работы инженерно-технической подкомиссии по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники, в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете.

Для оценки работоспособности системы управления рулем высоты был проведен ряд исследований:
  • трехмерная томография гидроприводов левой и правой половин руля высоты;
  • полная разборка и оценка состояния гидроприводов;
  • стендовые испытания основных распределительных устройств (золотников) гидроприводов;
  • препарирование (разрезка) ряда элементов гидроприводов для оценки состояния внутренних поверхностей;
  • математическое моделирование движения самолета и работы системы управления рулем высоты по записям средств объективного контроля.
Также был проведен инженерный анализ работы системы двух гидроприводов руля высоты с имитацией всех возможных вариантах заклинивания основных распределительных устройств.

Изучены история эксплуатации данного типа гидроприводов и материалы расследования событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место в эксплуатации на самолетах типа Боинг 737 ранее. Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета.

На основании всех проведенных работ инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют.

Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка