О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing и Lockheed Martin будут работать над заменой российскому ракетному двигателю РД-180

Крупнейшие компании авиакосмической промышленности США - Boeing и Lockheed Martin - подключились к усилиям по созданию американского ракетного двигателя, который со временем может прийти на смену российскому РД-180, устанавливаемому на носителе "Атлас-5"

Крупнейшие компании авиакосмической промышленности США - Boeing и Lockheed Martin - подключились к усилиям по созданию американского ракетного двигателя, который со временем может прийти на смену российскому РД-180, устанавливаемому на носителе "Атлас-5".

В среду они объявили о заключении соответствующего соглашения с компанией Blue Origin.

Blue Origin, учрежденная основателем компании Amazon и владельцем газеты The Washington Post миллиардером Джеффом Безосом, пытается построить собственный космический корабль, а кроме того уже несколько лет работает над своим ракетным двигателем. Теперь в этом проекте примет участие консорциум United Launch Alliance, созданный Boeing и Lockheed Martin для продвижения на рынок пусковых услуг носителей семейства "Дельта" и "Атлас". Совместными усилиями они планируют сделать новый двигатель через пять лет.

Стоимость проекта не указывается

"Соглашение предусматривает совместное финансирование разработки нового ракетного двигателя B-I-4 компании Blue Origin. Такое сотрудничество позволит United Launch Alliance обеспечить успешное и надежное использование носителей из семейств "Атлас" и "Дельта" и в долгосрочном плане решить проблему производства двигателя на американской территории", - говорится в заявлении консорциума. Размер инвестиций в этот проект в нем не указывается.

В то же время отмечается, что новый двигатель должен пройти полномасштабную проверку в 2016 году и впервые послужить в качестве "рабочей лошадки" для запуска ракеты в 2019. "United Launch Alliance и Blue Origin будут устанавливать Би-И-4 на своих носителях следующего поколения", - сообщили участники проекта. В качестве топлива в нем будет использоваться сжиженный природный газ, а в качестве окислителя - жидкий кислород. На каждый из носителей United Launch Alliance - "Дельту" или "Атлас" - придется устанавливать по два таких аппарата. Работы над ним будут продолжены на объекте Blue Origin в штате Техас.

Безос, выступивший в среду на пресс-конференции в связи с заключением соглашения, объяснил столь длительный срок этого проекта сложностью поставленной задачи.

"Торопиться и срезать углы при создании ракетного двигателя нельзя. Такие вещи следует делать методично и планомерно", - сказал он, также отказавшись назвать стоимость B-I-4.

Дискуссии в США о необходимости создания собственного ракетного двигателя активизировались в мае нынешнего года после того, как в Москве прозвучали заявления о том, что Россия может прекратить поставки американским компаниям своего РД-180, если он и дальше будет использоваться Пентагоном для вывода на орбиту разведывательных спутников. United Launch Alliance имеет многолетний и многомиллионный контракт с минобороны США на запуски таких аппаратов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка