О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В США разрабатывают лазеры, способные защитить самолет с задней полусферы

В США работают над созданием военного лазерного комплекса, который будет устанавливаться на борту самолетов и сможет сбивать объекты, летящие позади самолета

В США работают над созданием военного лазерного комплекса, который будет устанавливаться на борту самолетов и сможет сбивать объекты, летящие позади самолета. Над проектом в настоящее время работает известная компания Lockheed Martin, которая отчиталась об успешном завершении первого цикла испытаний своей лазерной турели нового поколения. Компания ведет работу над лазерной турелью совместно со специалистами Университета Нотр-Дам и Исследовательской лабораторией ВВС США. Заказчиком работ является Агентство перспективных исследований Минобороны США (DARPA). Во время проведенных испытаний, по информации специалистов компании, экспериментальный самолет выполнил 8 вылетов. Испытания проводились в небе над штатом Мичиган.

На борту экспериментального самолета была установлена новая лазерная пушка, которая получила обозначение Aero-adaptive Aero-optic Beam Control (ABC). Данная установка позволяет направлять лазерный луч почти под любым углом. В перспективе такую установку можно будет использовать для перехвата ракет, летящих как над самолетом, так и под ним, а также позади самолета.

ПО и система оптической стабилизации, созданные инженерами компании Lockheed Martin, позволяют скомпенсировать эффект турбулентности, который возникает по той причине, что боевая часть лазерной установки выступает из фюзеляжа самолета. По словам Дуга Грэхема, который занимает пост вице-президента по перспективным программам компании, первые испытания лазерной турели позволяют с уверенностью говорить о жизнеспособности предложенной разработки и ее имеющемся потенциале.

В свое время некоторые модели бомбардировщиков, а также самолеты военно-транспортной авиации получали кормовые пушечные установки, которые применялись для обеспечения эффективной защиты от истребительной авиации противника. Можно отметить, что такая оборонительная система, построенная на основе современного лазерного излучателя, может оказаться гораздо более эффективной в силу применения неограниченного боезапаса. Уже сейчас лазерное оружие обладает высокой точностью стрельбы, с его помощью можно осуществлять перехват ракет противника. При этом лазерное оружие обладает низкими побочными эффектами. При должном уровне развития лазерными установками можно будет оснастить не только громоздкие самолеты, но и штурмовики и истребители. При этом первоначальные испытания лазера компания Lockheed Martin провела на самолете, который относят к классу бизнес-джетов.

Турель ABC создается по заказу агентства DARPA специально для лазеров высокой мощности, которые предназначены для поражения управляемых ракет и самолетов во всех направлениях. Система обладает очень высокой подвижностью и оснащена системой стабилизаторов, которые в состоянии компенсировать возможную в полете турбулентность.

На программу разработки боевого лазера по проекту ABC в январе 2013 года агентство выделило 9,5 миллиона долларов. Основная цель программы - обеспечить самолету защиту с задней полусферы, сбивая цели, которые приближаются к самолету с хвоста. ABC представляет собой твердотельный лазер, который в состоянии выдавать только кратковременные импульсы. В отличие от этой системы, другая разработка - самолетный жидкостный лазер HELLADS, создание которого также финансируется агентством DARPA, может обеспечить постоянную работу лазерного луча. Проблемой данной разработки является то, что для ее работы в непрерывном режиме требуется серьезная система охлаждения, которая занимает очень много места.

Основной задачей проекта HELLADS является разработка лазерного комплекса, который обладал бы мощностью в 150 кВт при сравнительно небольшой массе - 750 кг и небольшом объеме (в различных источниках указывается от 2 до 3 кубических метров). Предполагается, что компактные размеры такой лазерной установки позволят использовать ее в реактивных истребителях или даже в сравнительно небольших армейских автомобилях HMMWV. Основным предназначением такой лазерной установки является поражение ракет класса "земля-воздух", а также гранат, которые выпускают из гранатометов. Если разработчикам удастся уложиться в указанную выше массу, такая установка будет в 10 раз легче и меньше уже существующих аналогов.

Современные лазеры оборонительного типа получат адаптивную оптику, которая с помощью функции управления формой зеркал и линз сможет поддерживать максимальный уровень эффективность установки, несмотря на негативное воздействие ряда внешних неблагоприятных факторов. В рамках заключенных с агентством DARPA соглашений компания Lockheed Martin создала прототип лазерной турели и провела его испытания в аэродинамической трубе. В дальнейшем лазер был размещен на борту небольшого реактивного самолета. По мнению специалистов, подобная лазерная турель сможет стать эффективным средством защиты различных летательных аппаратов от атак из задней полусферы, а также позволит увеличить уровень защищенности современной военной авиации.

При этом современные, уже испытанные лазеры, смогли доказать свою эффективность при перехвате небольших артиллерийских снарядов, ракет и беспилотных летательных аппаратов. Помимо всего прочего, планируется, что лазерная установка в будущем сможет вывести из строя головки самонаведения ракет, ослепить пилота и повредить обшивку вражеских летательных аппаратов.

Ранее в прессе уже сообщалось о планах ВВС США оснастить лазерными пушками новые истребители 6-го поколения, которые должны поступить на вооружение после 2030 года. При этом первые испытания необходимых для новых самолетов лазеров запланированы на 2022 год. Наряду с этим в конце 2011 года ВВС США полностью закрыли программу по созданию авиационного лазера ABL, который предназначался для поражения воздушных целей. Работы над этой лазерной системой велись 16 лет, но в итоге проект был признан слишком затратным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка