О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Региональным авиакомпаниям нужны гарантии продления программ субсидирования - эксперты рынка

В пятницу в Москве завершает свою работу четвертая международная конференция "Региональная авиация России и СНГ - 2014"

В пятницу в Москве завершает свою работу четвертая международная конференция "Региональная авиация России и СНГ - 2014". Мероприятие собрало на своей площадке руководителей российских авиакомпаний и аэропортов, представителей органов исполнительной и законодательной власти, банкиров и производителей техники. На повестке конференции стояли актуальные вопросы развития региональных и местных авиаперевозок, производства авиационной техники, страхования авиакомпаний.
 
Успешного пополнения флота региональной авиации, тем более в текущей экономической ситуации, не может быть без применения современных финансовых инструментов. Не случайно большой интерес участников мероприятия вызвал круглый стол "Актуальные вопросы организации лизинга воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок".
 
По мнению участников круглого стола, сегодня развитию лизинга самолетов для региональной авиации мешают сложности с привлечение выгодного финансирования из-за санкций Запада против России и высокая степень кредитных рисков. Отечественные лизингодатели практически не поставляют малые воздушные суда, так как деятельность региональных авиакомпаний часто носит сезонный характер и в финансовом плане она гораздо более рискованная, чем магистральных. По мнению экспертов рынка, в настоящее время региональная авиация не может существовать без поддержки государства, к тому же, необходимо, чтобы программы субсидирования были установлены на весь срок лизинга, а не на один год.
 
Руководитель проектов ГТЛК Елена Власова в свою очередь обратила внимание участников мероприятия на необходимость внесения новых поправок в Постановление Правительства №1212, предусматривающее предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей за самолеты для региональных и местных воздушных перевозок. В частности, ГТЛК считает необходимым увеличить оговариваемый в Постановлении 1212 срок ввода в эксплуатацию ВС после заключение договора лизинга.
 
"Для нас самая большая проблема - шестимесячный лаг между заключением договора лизинга и первым полетом. Мы уже столкнулись с тем, что производство многих воздушных судов занимает как минимум год. Заключая сегодня договор лизинга, авиакомпания никак не может уложиться в шесть месяцев", - уточнила Елена Власова.
 
По оценкам аналитиков, в этом году авиакомпании России приобрели в лизинг не более 8 малых воздушных судов, что значительно хуже показателей прошлого года. Лидер сегмента - ГТЛК - передал своим клиентам в 2014 году три самолета малого класса. Тем не менее, по оценкам специалистов компании, до конца года ГТЛК заключит договоры лизинга еще на 10 региональных самолетов.

Государственная транспортная лизинговая компания поставляет в лизинг различные виды техники и оборудования для предприятий всех сфер транспортной отрасли и других отраслей экономики. С 2009 года ГТЛК реализует специальные лизинговые программы в рамках сопровождения государственной политики модернизации предприятий дорожного и коммунального комплекса, транспортной системы городов и регионов. ГТЛК ведет деятельность во всех регионах России. Единственным акционером компании является Российская Федерация. Управление возложено на Министерство транспорта РФ.

ГТЛК входит в ТОП-10 компаний лизингового рынка по версии рейтингового агентства "Эксперт РА".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Государственная транспортная лизинговая компания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка