О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Лоукостер для Air France — неплохой выход"

Лоукостер для Air France - это выход, заключил в эфире Коммерсантъ FM заместитель гендиректора Региональной инвестиционной компании Олег Душин

Ране руководство Air France заявило, что потери компании от забастовки могут составить до 20 миллионов евро в день. Напомню, недовольство профсоюзов вызвали планы "Эйр Франс" по созданию лоукостера "Трансавиа". Пилоты бастуют уже вторую неделю. Из-за этого "Эр Франс" отменил около 60 процентов рейсов - как внутренних, так и международных. После продолжительных переговоров с представителями профсоюзов авиакомпания решила отказаться от развития лоукост-филиала "Трансавиа" по меньшей мере до декабря.

- Как вы считаете, вернется ли Air France к вопросу создания такого лоукостера?

- В соответствии с заявлением, которые сделаны сегодня менеджментом, они собираются вернуться. И перерыв сделан для того, чтобы обговорить условия развития этого дискаунтера вместе с профсоюзами, обговорить более подробно во всех деталях, поскольку были уже шаги сделаны навстречу профсоюзам. Но они не удовлетворились, поэтому пауза сделана побольше, но, тем не менее, планы - это выход для Air France

- Но, насколько я понимаю, требования профсоюзов - полностью отказаться вообще от таких планов. Каким может быть компромисс в этой ситуации?

- Не совсем так: там два профсоюза, там есть, например, требование от профсоюзов распространить заработную плату и на лоукостер такую же сделать, как в Air France, чтобы не было стимулов сокращать полеты из-за статьи зарплаты. Я имею в виду, основной материнской компании сокращать полеты и переводить их в лоукостеры. Другое требование в случае перевода основных пилотов в другую компанию, сохранить им все социальные льготы. Это те моменты, на которых хотела бы Air France сэкономить. Она недавно делала заявление на этот счет, и теперь они могут дать задний ход.

- Как вы считаете, насколько перспективна вообще такая затея: лоукостер от Air France?

- Они ведь терпят убытки, вообще-то говоря, из-за того, что в Европе бурно развиваются лоукостеры, а также проникают азиатские компании авиационные, поэтому для них это выход. Это не Россия, здесь большая конкуренция, и тот же Ranier или Easy Jet конкурируют с Air France на территории Франции. Поэтому для них это очень неплохой выход, я имею в виду, теоретически.

- А практически?

- Практически профсоюзная борьба показывает, что рабочий класс силен, я имею в виду, белые воротнички в этой отрасли, и то, что бастуют немцы, то есть Lufthansa, придает силы французским пилотам, 60% бастует, 40% планируется к забастовке. И вообще сейчас я могу сказать, что 2014 год очень показал, что право на самоопределение нации и рабочих, оно возросло в сознании, поэтому скажу такой общий философский вывод, что активность масс в этом году возросла....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка