О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Когда нет денег, дают свободу"

Российское правительство изменило правила субсидирования региональных авиаперевозок, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев

Российское правительство изменило правила субсидирования региональных авиаперевозок, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. Глава правительства подписал документ, который, по его словам, дает больше свободы авиакомпаниям при выборе маршрутов и количестве посадок. Заместитель генерального директора Региональной инвестиционной компании Олег Душин ответил на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Бориса Блохина.

Дмитрий Медведев напомнил, что по прежним правилам предоставления субсидий финансировались только прямые, то есть беспосадочные перелеты между регионами.

- В правительстве считают, что это будет удобнее для большинства пассажиров и позволит им лучше экономить. Вы согласны с этим мнением?

- Когда нет денег, дают свободу. Речь идет не о том, что увеличивается субсидирование региональных перевозок, расширяется свобода выбора для компаний внутри тех денег, которые выделяются им для перевозок пассажиров по низкой стоимости. Нет системы коммерческих дискаунтеров в России, приходится правительству решать собственные проблемы по финансированию. В конце концов побеждает принцип свободы, что дает некую отдушину: компании смогут получать больше доходов, поскольку у них будет большая загрузка рейсов, если они будут садиться, больше выбирать промежуточных пунктов, по идее, загрузка самолетов должна повышаться.

- Вообще как это повлияет на отрасль и цены на билеты?

- Здесь не идет речь о ценах на билеты, ведь субсидирование как раз направлено на то, что цены на билеты авиакомпании снижают по определенному маршруту: из Калининграда, Иркутска и так далее в центр или между городами. Это может повлиять на состояние баланса авиакомпаний, которые смогут получать чуть больше денег за счет большего разнообразия маршрутов.

- Вы сказали "больше свободы", таким образом должна увеличиться конкуренция между авиакомпаниями?

- Конкуренция есть и сейчас, если говорить про региональные маршруты, то конкуренция существует, "Аэрофлот" где-то не присутствует один, он вынужден снижать цены на билеты в любом случае. Будет, наверное, если кто-то будет залетать в город, в котором господствует один "Аэрофлот", "Аэрофлоту" придется с этим считаться.

- Кто из авиаперевозчиков сейчас наиболее остро нуждается в субсидиях, по вашему мнению?

- Они все нуждаются, но Utair в последнее время заявлял о трудностях в текущих платежах.

- Только Utair?

- Если начать перечислять, то все перевозчики у нас низкорентабельные, исключая "Аэрофлот", но "Аэрофлот" имеет транзитные деньги, поэтому у него тут тоже вопросы есть.

- Как вы считаете, это временная мера, рассчитанная на какой-то определенный срок, или в долгосрочной перспективе все это правительство рассчитало?

- В данном случае речь идет о том, что была неувязка в этих документах, снимаются некоторые бюрократические препоны, а это черта полуплановой государственной экономики, так что это надолго. В принципе, государство вынуждено на это идти, и надо рассчитывать, что это будет долго....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка