О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Грузовые авиакомпании РФ впервые получили право на полеты из Европы по "седьмой свободе"

Российские грузовые авиакомпании впервые получили право на перевозку грузов из страны-члена Евросоюза по "седьмой свободе" воздушного пространства

Российские грузовые авиакомпании впервые получили право на перевозку грузов из страны-члена Евросоюза по "седьмой свободе" воздушного пространства. Договоренность об этом достигнута по итогам переговоров авиавластей России и Чехии, следует из меморандума, опубликованного на сайте Росавиации.

"Седьмая свобода" воздуха подразумевает, что российская авиакомпания может принимать на борт грузы в Чехии и перевозить их в аэропорты Европы, Америки и Азии. В меморандуме уточняется, что подобные права согласованы на неограниченное количество рейсов на любом типе грузовых воздушных судов.

Но речь идет только об авиакомпаниях, специализирующихся на грузовых перевозках. Прием грузов на пассажирских самолетах российских авиакомпаний по-прежнему не разрешен, в то же время чешские власти сообщили, что будут "рассматривать благожелательно без каких-либо предварительных условий" запросы от российских назначенных перевозчиков о предоставлении " пятой свободы" воздуха для пассажирских и комбинированных воздушных перевозок в направлении Северной Америки.

Это право позволяет российской авиакомпании совершать рейс, например, Москва - Нью-Йорк с посадкой в Праге, где она сможет взять на борт чешских пассажиров и грузы.

Решение чешских авиавластей расширить возможности российских грузовых авиаперевозчиков в своих аэропортах глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев объясняет прагматикой: "Чехия не является родиной крупных грузовых авиакомпаний, поэтому нет особой необходимости защищать их интересы". "С другой стороны, российские авиакомпании получат возможность консолидировать грузы в Европе, которые будут собираться на территории Чехии другими видами транспорта и отправляться по дальним маршрутам авиатранспортом, - полагает он. - Эти технологии уже давно отработаны".

По мнению Пантелеева, в этом случае интерес Чехии состоит в том, чтобы "на плечах российских авиакомпаний привлечь себе груз и дать работу своим логистическим компаниям и наземным перевозчикам". "Переговоры о воздушном сообщении ведутся не через Брюссель, а напрямую между авиавластями России и конкретных стран ЕС. Поэтому не удивительно, что как только у чешского бизнеса появилась возможность получить какие-то преференции, авиавласти Чехии стали готовы идти на уступки авиавластям России", - добавил Пантелеев.

"То, что чешские авиавласти пошли на такой шаг, означает, что грузовых авиаперевозчиков в стране, по сути, нет", - констатирует главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий, напоминая, что сейчас и национальная авиакомпания CSA Czech Airlines испытывает значительные трудности.

Компания сократит 36% персонала из-за существенного снижения пассажиропотока на российском и ряде других направлений, вызванного кризисом на Украине.

Говоря о возможных претендентах на "седьмую свободу", Синицкий назвал грузовую авиакомпанию "Волга-Днепр" и ее дочернюю AirBridgeCargo.

В пресс-службе "Волга-Днепр" на вопрос ИТАР-ТАСС об интересе к таким перевозкам оперативно не ответили....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка