О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инвестпроекты Московского авиаузла сократят в 1,5 раза под финансирование из ФНБ

Заявки на финансирование проектов Московского авиаузла (МАУ) из Фонда национального благосостояния (ФНБ) превысили согласованный правительством лимит на 68%

Заявки на финансирование проектов Московского авиаузла (МАУ) из Фонда национального благосостояния (ФНБ) превысили согласованный правительством лимит на 68%, следует из материалов Дирекции московского транспортного узла, курирующей вопросы развития МАУ, копия которых есть в распоряжении ИТАР-ТАСС.

Общий объем инвестиций на развитие МАУ в ценах соответствующих лет составляет более 350 млрд рублей. Но правительство готово выделить из ФНБ 208 млрд рублей. "Сумма инвестиций из ФНБ остается неизменной, - сообщил ИТАР-ТАСС глава Дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. - Ведем оптимизацию по проектам, чтобы уложиться в согласованную цифру".

В рамках развития МАУ предполагается реализовать с привлечением ФНБ семь проектов. Три - по развитию аэродромов Домодедово, Внуково и Шереметьево; три - по развитию железных дорог к московским аэропортам; и один - строительство подъездной дороги к Домодедово от автодороги М-4 "Дон".

Самые дорогие - железнодорожные проекты. Инвестпроект по развитию Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) оценен РЖД почти в 96 млрд рублей в ценах соответствующих лет с реализацией в 2014-2020 годы. Еще 63,2 млрд рублей запрашивается на строительство новой ветки к Северному терминалу Шереметьево и развитие Савеловского направления МЖД; и более 23,3 млрд рублей предлагается направить на развитие железной дороги от Павелецкого вокзала к аэропорту Домодедово. Итоговая стоимость трех проектов - около 182,5 млрд рублей.

Аэродромные проекты оцениваются в сумме от 98,7 млрд рублей до 161 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Нижняя планка - это предварительные оценки дирекции. Верхняя - инвестиции с учетом предложения частного оператора аэропорта Домодедово по расширенной программе реконструкции аэродрома, в том числе с учетом строительства новой третьей полосы.

На строительство подъездной дороги к Домодедово предлагается выделить около 9 млрд рублей в ценах соответствующих лет.

Средства планируется привлекаться из ФНБ на возвратной основе: по автодороге - до 70% от стоимости, по остальным проектам - до 100%

"Общая стоимость объектов, финансируемых за счет средств ФНБ, - 8,5 млрд рублей", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Внуково. "Запрашиваем 15-20 млрд рублей", - сказали в Шереметьево, не уточнив базовые это цены или цены соответствующих лет. В материалах Дирекции потребности Шереметьево оцениваются в 52 млрд рублей в ценах соответствующих лет с возможностью сокращения до 35 млрд рублей.

В Домодедово конкретные суммы инвестиций не раскрывают, поясняя, что "идет процесс обсуждения проекта концессионного соглашения (между частным оператором и государством - прим ИТАР-ТАСС) и перечня объектов аэродромной инфраструктуры, которые могут быть переданы аэропорту в рамках данного вида государственно-частного партнерства". В том числе обсуждается вопрос строительства третьей полосы.

В пресс-службе РЖД сообщили, что компания сейчас разрабатывает бизнес-план и финансовую модель по проектам МАУ. "Вопросы финансирования данного проекта можно будет обсуждать после предоставления материалов в причастные ведомства в октябре 2014 года", - сказал ИТАР-ТАСС официальный представитель РЖД.

Инвестпроекты в МАУ готовятся по поручению президента РФ Владимира Путина от июля 2013 года. Предполагается, что реализация проектов по развитию авиаузла позволит в горизонте 2030 года обеспечить комфортное обслуживание более 180 млн авиационных пассажиров ежегодно....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка