О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиапассажиры ждут появления в аэропортах персонала с "умными" очками

Исследование SITA показывает, что новые технологии способны помочь авиакомпаниям улучшить качество обслуживания

Исследование SITA показывает, что новые технологии способны помочь авиакомпаниям улучшить качество обслуживания.

Пассажиры авиакомпаний, как выяснили в компании SITA, не испытывают никакого дискомфорта при общении в аэропортах с персоналом, использующим в своей работе "умные" часы, интерактивные очки или любые другие так называемые "носимые" компьютерные устройства.

Такой вывод следует из опубликованных результатов исследования среди пассажиров, пользующихся услугами воздушного транспорта (SITA/Air Transport World Passenger Survey). Согласно этому отчету, почти 77% из 6277 опрошенных пассажиров считают, что они будут чувствовать себя вполне комфортно, если им вдруг придется в ходе своего путешествия обратиться за помощью к кому-то из сотрудников аэропорта или авиакомпании, на которых будут надеты эти необычные гаджеты.

Исследование было проведено среди пассажиров в 30 крупнейших аэропортах мира. Оно выявило высокую долю технически подкованных авиапассажиров. Почти каждый из числа анкетированных пассажиров (97%) путешествует вместе со смартфоном, планшетом или ноутбуком, а один из пяти берет с собой на борт самолета сразу все три устройства.

Пассажиры желают как можно активнее использовать свои гаджеты для получения максимального комфорта во время путешествия и быстрого и своевременного прохождения всех полетных процедур, к чему многие уже успели привыкнуть. Так, в общей сложности, 76% пассажиров используют авиационные приложения для смартфонов и планшетов, при этом 43% говорят, что эти технологии позволили улучшить качество их обслуживания в аэропортах. Каждому второму (а точнее 53%) хочется получать на свои телефоны персонализированные уведомления о задержках рейсов, а 57% - было бы удобно изучать на своих гаджетах карты аэропортов с встроенной навигацией. Половина из опрошенных пассажиров хотела бы использовать свои смартфоны для прохождения посадки на борт воздушного судна.

Генеральный директор компании SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante) отметил: "Появление новых технологий позволяет путешествовать с еще большим комфортом. Для технически подкованных пассажиров постоянно появляются новые приложения и услуги, всегда доступные с помощью телефона или планшета. Такие технологии как NFC, iBeacons[1] или "носимые" устройства постепенно становятся обычным явлением и дают прекрасную возможность авиакомпаниям и аэропортам предоставлять персонализированные услуги пассажирам на протяжении всего пути".

Опрос пассажиров, использующих мобильные устройства или компьютеры, выявил изменения в спросе на услуги на борту самолета. Все большее число пассажиров (56%) хотят оставаться на связи во время полета и пользоваться своим ​​смартфоном, планшетом или ноутбуком. Кроме того, 54% выразили желание во время полета отправлять и получать электронные письма и текстовые сообщения, а также делать телефонные звонки. Наконец, 45% высказались за возможность с помощью своих устройств заказывать еду, напитки и просматривать интернет-страницы магазина беспошлинной торговли.

Если раньше пассажиры не хотели делиться с поставщиками услуг персональными данными и информацией о своем местоположении, то в настоящее время 72% уже готовы это делать, чтобы получить персонализированные услуги. Конечно, пока еще существует нежелание предоставлять личную информацию для получения коммерческих предложений - менее трети пассажиров заинтересованы в этом. Но когда речь идет об улучшении комфорта во время путешествия, например, о сокращении времени ожидания в очереди в аэропорту, то около 40% сказали, что они были бы готовы поделиться информацией о своем местоположении.

В 9-ом ежегодном исследовании SITA-ATW приняли участие почти 6300 человек. Опрос проводился в 15 странах, на которые, в целом, приходится 76% от общего мирового пассажиропотока.

Международная компания SITA - мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное обслуживание авиакомпаний, аэропортов, глобальных дистрибутивных систем и государственных структур, предоставляя доступ к самой обширной в мире телекоммуникационной сети.

Область интересов компании охватывает все аспекты авиационной деятельности - от собственных глобальных систем связи до разнообразных решений в сфере обслуживания пассажиров, обработки багажа, полетных операций, бортового сервиса, пограничного контроля и систем связи с наземными службами.

Услугами компании более чем в 400 аэропортах по всему миру пользуются свыше 450 предприятий воздушного транспорта и 2800 других клиентов из 200 стран. Консолидированная выручка компании в 2013 году составила $1,63 млрд.

SITA управляет дочерними и совместными предприятиями, в числе которых компания OnAir, разработчик системы обеспечения мобильной связи в полете, CHAMP Cargosystems, ИТ-провайдер для грузовых авиакомпаний, и Aviareto, создатель решений для управления авиационными активами.

iBeacon - технология Apple [впервые реализованная в iOS 7], позволяющая отображать на мобильных устройствах пользователей полезную информацию в нужный момент и в нужном месте. Чаще всего это информация о продуктах и услугах, доступных непосредственно там, где находится пользователь, местоположение которого определяется с помощью технологии геофенсинга. Благодаря этому информацию получают не все владельцы устройств, а только те, кто оказался в нужном месте. На физическом уровне технология iBeacon реализована с помощью bluetooth-радиомаячков, что обеспечивает их компактность и низкий расход энергии.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка