О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Качество обслуживания пассажиров в аэропорту Южно-Сахалинска оценят эксперты

По результатам исследования инфраструктуры региональных аэропортов России будет составлен рейтинг

По результатам исследования инфраструктуры региональных аэропортов России будет составлен рейтинг

Отраслевое агентство "АвиаПорт" в сентябре 2014 года запускает второе исследование терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов региональных аэропортов Российской Федерации. В ходе этой работы эксперты компании оценят параметры оснащенности терминалов, качества обслуживания пассажиров и эффективности экономической деятельности. По итогам исследования будет сформирован рейтинг качества пассажирской инфраструктуры и восприятия аэропорта глазами потребителей их услуг.

Как сообщает пресс-служба агентства, в целях проведения исследования было отобрано 30 региональных аэропортов, что почти в полтора раза больше, чем в предыдущем году. При этом Агентство  подчеркивает, что и другие аэропорты, которые захотят принять участие в проекте будут включены в рейтинг. При выборе аэропортов учитывались такие критерии как обязательный охват аэропортов с пассажиропотоком более 1 млн пассажиров (по итогам 2013 года), равномерное распределение по территории России, принадлежность как крупным аэропортовым холдингам, так и независимым государственным и частным операторам. Кроме того, в целях сопоставления уровня качества обслуживания пассажиров в странах Таможенного союза, СНГ и экс-СНГ планируется провести исследование в ряде зарубежных аэропортов.

Исследование включает в себя три этапа. Первый этап - кабинетное исследование, в ходе которого анализируются статистические сведения, отчетность, сайты аэропортов. Второй этап - анкетирование участвующих в исследовании аэропортов и ведущих отечественных авиакомпаний. Третий этап - полевое исследование.

В исследовательской волне 2014 года первым аэропортом, который посетили эксперты Агентства, стал аэропорт Ульяновска "Баратаевка", в ходе работы в котором была отработана и актуализирована методика исследования. В этом году формализованная оценка качества пассажирской инфраструктуры и обслуживания проводится по блокам, отражающим тот или иной этап путешествия: сайт аэропорта, транспортная доступность, зона регистрации, прохождение спецконтроля, зона ожидания и посадки, прилет, нахождение в бизнес-зале, условия для транзитных пассажиров и гостиница. Следует отметить, что набор параметров 2013 года включен в число оцениваемых параметров в 2014 году, что даст возможность сохранить преемственность результатов и оценить достигнутый аэропортами прогресс в совершенствовании пассажирской инфраструктуры и улучшении сервисов.

По словам главы аналитической службы Агентства Олега Пантелеева, успешность подобного проекта зависит от активности взаимодействия руководства аэропортов и экспертов. "Мы благодарны руководителям и специалистам аэропортов, которые выразили готовность содействовать исследовательскому процессу. Мы считаем необходимым, прежде всего, предоставить операторам аэропортов независимую и максимально объективную оценку состояния пассажирской инфраструктуры и качества пассажирских сервисов. Полагаем, что учет результатов исследования позволит значительно улучшить пассажирский опыт и, как следствие, сделать услуги более привлекательными для клиентов",- отмечает О. Пантелеев.

В интересах публичного представления итогов исследования по аналогии с предыдущим годом аэропортам будут присваиваться "звезды". Информационные материалы о ходе и результатах исследования Агентство "АвиаПорт" представит как в виде публикаций, так и в ходе выступлений на отраслевых конференциях.

Напомним, что в 2013 году Агентство провело первое в России комплексное исследование качества инфраструктуры региональных аэропортов, охватившее 20 региональных и два "столичных" аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «ASTV.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка