ТАСС
30 сентября 2014, 17:27
ФАС выступает за отмену тарифного регулирования в аэропортах Москвы и ряде аэропортов РФ
Федеральная антимонопольная служба выступает за отмену тарифного регулирования в аэропортах Московского авиаузла и ряде аэропортов России
"Необходимо снять регулирование полностью, - сказал он, говоря о трех аэропортах Москвы - Домодедово, Шереметьево и Внуково. - Здесь есть условия конкуренции. И конкуренция жесткая. Поэтому мы считаем вполне обоснованным вопрос о снятии регулирования".
Голомолзин напомнил, что основные ставки, регулируемые государством в аэропортах, - это сбор за взлет-посадку, обслуживание пассажиров в аэровокзальном комплексе и сбор за авиационную безопасность.
"Можно обсуждать вопрос сохранения ставки за безопасность, так как это (меры безопасности - прим. ИТАР- ТАСС) определяется общими внешними условиями, - сказал он. - Но полагаем, что точно есть возможность дерегулировать основную ставку - взлет-посадка".
Например, по данным РСБУ "Международного аэропорта Шереметьево" за 2013 год, выручка от сборов, регулируемых государством, составляет почти 46,4% (почти 8,3 млрд рублей) от выручки аэропорта в целом (более 17,8 млрд рублей).
На регулируемом сборе за взлет-посадку Шереметьево выручил около 2,24 млрд рублей, на сборе за пользование аэровокзалом - почти 5,3 млрд рублей. У аэропорта Внуково от сбора за взлет-посадку сейчас зависит арендная плата за аэродром: ставка - 10% выручки, в 2013 году она составила примерно 120 млн рублей.
"Можно обсуждать эту возможность (снятия регулирования - прим. ред) применительно к целому ряду аэропортов страны, - добавил замглавы ФАС. - Наш анализ показывает, что это около 10-12 аэропортов, где условия конкуренции, может быть, менее выражены, чем в Московском авиаузле, но также имеются".
В Федеральной службе по тарифам (ФСТ) не представили ИТАР-ТАСС позицию о возможности снятия регулирования в МАУ, пояснив, что решение вырабатывается правительством.
Источник, знакомый с подготовкой соответствующего решения, говорит, что ФСТ предлагает промежуточный вариант, по которому тарифное регулирование снимается, но аэропорты МАУ остаются в реестре субъектов естественных монополий, а Служба введет мониторинг стоимости услуг и в случае необходимости вводит ценовые ограничения. Такая схема действует в портах.
Голомолзин подтвердил, что "дерегулирование с переходом на мониторинг обсуждается как один из вариантов".
Вопрос регулирования тарифов в Московском авиаузле рассматривается в связи с подготовкой концессий с операторами аэропортов. Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово - до 2073 года (срок действия договора аренды, заключенного в 1998-м году).
Инвестпроекты по развитию аэродромов, как сообщал ИТАР- ТАСС ранее, оцениваются в сумме от 98,7 млрд рублей до 161 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Верхняя планка - инвестиции с учетом предложения частного оператора аэропорта Домодедово по расширенной программе реконструкции аэродрома, в том числе с учетом строительства новой третьей полосы.
Средства планируется привлекаться из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на возвратной основе по схеме до 100% от общей цены проекта. В таком случае доходность инвестиций ФНБ может быть запрошена на уровне "инфляция плюс 2%".
Сборы за авиационную деятельность - один из источников дохода аэропортов и обеспечения доходности инвестиций ФНБ....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет