О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС выступает за отмену тарифного регулирования в аэропортах Москвы и ряде аэропортов РФ

Федеральная антимонопольная служба выступает за отмену тарифного регулирования в аэропортах Московского авиаузла и ряде аэропортов России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выступает за отмену тарифного регулирования в аэропортах Московского авиаузла и ряде аэропортов России. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.

"Необходимо снять регулирование полностью, - сказал он, говоря о трех аэропортах Москвы - Домодедово, Шереметьево и Внуково. - Здесь есть условия конкуренции. И конкуренция жесткая. Поэтому мы считаем вполне обоснованным вопрос о снятии регулирования".

Голомолзин напомнил, что основные ставки, регулируемые государством в аэропортах, - это сбор за взлет-посадку, обслуживание пассажиров в аэровокзальном комплексе и сбор за авиационную безопасность.

"Можно обсуждать вопрос сохранения ставки за безопасность, так как это (меры безопасности - прим. ИТАР- ТАСС) определяется общими внешними условиями, - сказал он. - Но полагаем, что точно есть возможность дерегулировать основную ставку - взлет-посадка".

Например, по данным РСБУ "Международного аэропорта Шереметьево" за 2013 год, выручка от сборов, регулируемых государством, составляет почти 46,4% (почти 8,3 млрд рублей) от выручки аэропорта в целом (более 17,8 млрд рублей).

На регулируемом сборе за взлет-посадку Шереметьево выручил около 2,24 млрд рублей, на сборе за пользование аэровокзалом - почти 5,3 млрд рублей. У аэропорта Внуково от сбора за взлет-посадку сейчас зависит арендная плата за аэродром: ставка - 10% выручки, в 2013 году она составила примерно 120 млн рублей.

"Можно обсуждать эту возможность (снятия регулирования - прим. ред) применительно к целому ряду аэропортов страны, - добавил замглавы ФАС. - Наш анализ показывает, что это около 10-12 аэропортов, где условия конкуренции, может быть, менее выражены, чем в Московском авиаузле, но также имеются".

В Федеральной службе по тарифам (ФСТ) не представили ИТАР-ТАСС позицию о возможности снятия регулирования в МАУ, пояснив, что решение вырабатывается правительством.

Источник, знакомый с подготовкой соответствующего решения, говорит, что ФСТ предлагает промежуточный вариант, по которому тарифное регулирование снимается, но аэропорты МАУ остаются в реестре субъектов естественных монополий, а Служба введет мониторинг стоимости услуг и в случае необходимости вводит ценовые ограничения. Такая схема действует в портах.

Голомолзин подтвердил, что "дерегулирование с переходом на мониторинг обсуждается как один из вариантов".

Вопрос регулирования тарифов в Московском авиаузле рассматривается в связи с подготовкой концессий с операторами аэропортов. Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово - до 2073 года (срок действия договора аренды, заключенного в 1998-м году).

Инвестпроекты по развитию аэродромов, как сообщал ИТАР- ТАСС ранее, оцениваются в сумме от 98,7 млрд рублей до 161 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Верхняя планка - инвестиции с учетом предложения частного оператора аэропорта Домодедово по расширенной программе реконструкции аэродрома, в том числе с учетом строительства новой третьей полосы.

Средства планируется привлекаться из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на возвратной основе по схеме до 100% от общей цены проекта. В таком случае доходность инвестиций ФНБ может быть запрошена на уровне "инфляция плюс 2%".

Сборы за авиационную деятельность - один из источников дохода аэропортов и обеспечения доходности инвестиций ФНБ....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка