О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия потребует у Запада возобновить расследование крушения Boeing

Российская делегация намерена публично заявить на конференции Межпарламентского союза в Женеве о необходимости вернуться к расследованию причин крушения малайзийского Boeing на Украине

Российская делегация намерена публично заявить на конференции Межпарламентского союза в Женеве о необходимости вернуться к расследованию причин крушения малайзийского Boeing на Украине. Об этом "Известиям" рассказал один из российских делегатов, зампред комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов. По его словам, в условиях сложившейся ситуации важно найти сперва тех должностных лиц, которые не закрыли воздушное пространство над опасной зоной в Донецкой области, а, напротив, заставили самолет отклониться от заданного маршрута. Климов отметил, что площадка Межпарламентского союза наиболее подходит для обсуждения данного вопроса, поскольку на нее съедутся почти 2 тыс. парламентариев из 200 стран мира.

- Межпарламентский союз - это своеобразная ООН парламентариев. Это старейшая организация, которая была основана в 1889 году. Она более продуктивна, чем Парламентская ассамблея (основана в 1949 году. - "Известия"). ПАСЕ уже всем оскомину набила, это европейская "курилка", которая ничего не решает, - пояснил парламентарий. - Пора помочь нашим коллегам в Малайзии заставить Запад и Украину реально заниматься расследованием ситуации с Boeing. Там же простые вопросы не разобраны. Почему, если кто-то бесконтрольно завладел установкой "Бук", не был закрыт сектор для полетов. Почему к этому сектору привели самолет? Малайзийцы этого не понимают, они умные люди, но говорят, что Запад их не слышит.

Межпарламентский союз имеет консультативный статус первой категории при ООН, поддерживает контакты с ее секретариатом и специализированными учреждениями, в особенности ЮНЕСКО.

В настоящее время расследование крушения самолета фактически приостановлено. Согласно докладу Совета по безопасности Нидерландов, который был оглашен в начале сентября, пассажирский Boeing авиакомпании Malaysia Airlines, потерпевший крушение в небе над Донецкой областью 17 июля, был технически исправен и распался в воздухе в результате большого количества объектов, которые попали в него извне.

"Рейс MH17 - Boeing 777-200 Malaysia Airlines распался в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных большим количеством объектов высокой энергии, которые проникли в самолет извне", - говорится в предварительном отчет о расследовании крушения самолета, который был опубликован во вторник Советом по безопасности Нидерландов. Окончательный вариант доклада будет представлен только следующим летом.

Однако родственники жертв катастрофы малайзийского Boeing не намерены дожидаться итогов расследования, которые предоставит Совет по безопасности только к следующему лету. Они подали иск против Украины и президента страны Петра Порошенко в Европейский суд по правам человека с требованием выплатить компенсацию в размере около €1 млн за каждую жертву авиакатастрофы. По мнению немецкого адвоката Эльмара Гимуллы, который представляет интересы трех семей граждан Германии, погибших в результате крушения самолета, руководство Украины виновно в "непредумышленном убийстве по неосторожности" 298 человек.

Он подчеркнул, что в рамках международного права Украина обязана была закрыть свое воздушное пространство, если была не в состоянии гарантировать безопасность полетов.

"Каждое государство несет ответственность за безопасность своего воздушного пространства. Если временно оно не в состоянии это делать, оно должно закрыть воздушное пространство. Поскольку этого не произошло, Украина несет ответственность за ущерб", - заявил адвокат.

Бывший заместитель Генерального секретаря ООН, председатель Российского общественного совета по международному сотрудничеству и публичной дипломатии, член Общественной палаты Сергей Орджоникидзе заявил "Известиям", что поддерживает намерение российской делегации.

- Надо использовать все международные площадки и форумы. Надо буквально бить в колокола в ходе работы наших делегаций. Мы можем убедить в правоте нашей аргументации, в необходимости продвижения наших аргументов, сломать стену замалчивания трагедии. Конечно, Межпарламентский союз не такая весомая организация, как ООН. Но ее позиция - это позиция парламентариев, которые представляют свои парламенты. Многие вещи начинаются в ходе дебатов в парламентах, с запросов парламентариев, их выступлений, - добавил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка