Источник: компания «НПО "Сатурн"»
Опубликовано: 02.10.2014, 17:37
Комментариев: 15

Разработана дорожная карта выполнения программы импортозамещения морских газотурбинных двигателей и агрегатов продукцией НПО "Сатурн"


[image]

Визит президента ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексея Рахманова, директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Леонида Стругова, заместителя главного командующего ВМФ по вооружению Виктора Бурсука,  руководителей предприятий российского кораблестроения и судовой промышленности состоялся 2 октября 2014 года в ОАО "НПО "Сатурн".

Делегация посетила производственные и испытательные подразделения ОАО "НПО "Сатурн". В опытно-конструкторском бюро компании состоялось рабочее совещание. Тема встречи - создание отечественных газотурбинных установок для кораблей ВМФ в целях полного импортозамещения. Один из основных обсуждаемых вопросов - выстраивание кооперации по созданию морских газотурбинных двигателей и агрегатов для выполнения поставленных планов.

"Сегодня мы провели очень важную работу по синхронизации всех действий, которые должны быть выполнены для плановой реализации программы импортозамещения в отношении производства морских версий газотурбинных агрегатов. Мы видим "Сатурн" основным исполнителем этой работы. Мы еще раз сегодня убедились в высоких профессиональных качествах  управленческой  команды "Сатурна",  заданных темпах технического перевооружения. Теперь осталось сделать главное - выполнить ту работу, которая в конечном итоге приведет к тому, что на строящихся кораблях будут стоять газотурбинные агрегаты, произведенные здесь, в Рыбинске. Мы убедились, что НПО "Сатурн" - единственная компания в России, которая за эту тему берется и может успешно ее реализовать. Судостроителей интересует не двигатель, а готовый агрегат. И всю кооперацию по созданию агрегата будет выстраивать НПО "Сатурн".  А мы, если это будет необходимо, будем подставлять плечо, руку, деньги", - сказал по итогам встречи президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов.

"Корабли, которые базировались на украинских газотурбинных агрегатах, остались без энергетики. И перед НПО "Сатурн" поставлена задача в соответствии  с приоритетами, расставленными Минобороны и Главкоматом ВМФ, обеспечить поставки газотурбинных энергетических агрегатов. Убежден, что сроки, которые будут заданы планируемыми к подписанию контрактами, мы выполним. Технически никаких проблем с изготовлением двигателей нет. И согласованная программа производства кораблей будет своевременно обеспечена продукцией НПО "Сатурн,  - отметил управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров. - Самый главный вопрос, который мы сегодня решили - наш заказчик, фактически, один - это "Объединенная судостроительная корпорация". А поскольку заказчик должен получить полностью готовый агрегат, то интегратором кооперации по его созданию  определен НПО "Сатурн".

Заместитель управляющего директора по программам промышленных и морских ГТД ОАО "НПО "Сатурн" Дмитрий Новиков подчеркнул, что "программа импортозамещения, которая планируется к реализации в НПО "Сатурн", полностью закрывает потребности российского флота с учетом выполнения всех необходимых мероприятий. Это и техперевооружение НПО "Сатурн" для производства морских газотурбинных двигателей, которое очень важно, потому что в подобных объемах компания раньше морские ГТД не выпускала, а теперь такие задачи поставлены. Это и проведение ряда опытно-конструкторских работ по созданию морских ГТА с нашими двигателями. Это и  строительство сборочно-испытательного  комплекса для морских  ГТД и ГТА - ключевого элемента импортозамещающей российской базы морского газотурбостроения".

ОАО "НПО "Сатурн" - единственная российская компания, располагающая возможностью реализации всех этапов жизненного цикла морских газотурбинных двигателей, от маркетинговых исследований и проектирования, до серийного производства и послепродажного обслуживания.

Во времена существования Советского Союза созданием морской газотурбинной техники занимались КБ "Машпроект" и производственное объединение "Зоря", которые в 1991 году стали собственностью Украины. В связи с этим в декабре 1992 года было принято решение об организации производства морских ГТД на территории России, и базовым предприятием было определено Рыбинское конструкторское бюро моторостроения, впоследствии вошедшее  в состав ОАО "НПО "Сатурн".

Во  исполнение Государственного оборонного заказа ОАО "НПО "Сатурн" разработало ряд корабельных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов на их основе для нужд Военно-морского флота РФ.  Это газотурбинные двигатели М75РУ (мощностью 7000 л.с.) и  М70ФРУ (мощностью 14000 л.с), успешно прошедшие госиспытания в Рыбинске, соответственно, в 2006 и 2008 гг.. Они предназначены для установки на патрульные и ракетные катера, корветы, фрегаты, эсминцы, ракетные крейсера, десантные корабли, в т.ч. на воздушной подушке, экранопланы, морские объекты гражданского назначения - буровые платформы, плавучие электростанции, газовозы, транспортные суда на воздушной подушке, быстроходные паромы и т. д.

Кроме этого,  по заказу Министерства обороны РФ был создан морской газотурбинный двигатель М90ФР (27500 л.с.,  межведомственные испытания проведены в 2006 году) и дизель-газотурбинный агрегат  М55Р (межведомственные испытания проведены в 2008 году) на его основе.

Сегодня в рамках федеральных целевых программ ОАО "НПО "Сатурн" продолжает вести разработки морской газотурбинной техники и готово к участию в новых перспективных проектах.

ОАО "НПО "Сатурн" обладает  испытательной базой для всех видов испытаний полноразмерных корабельных газотурбинных двигателей мощностью до 10 МВт и ведет строительство на своей территории уникального сборочно-испытательного комплекса корабельных газотурбинных агрегатов.

В настоящий момент на территории Российской Федерации не существует испытательных стендов корабельных газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов   (стенды для испытаний ГТА и его составных частей  имеются только на ГП НПКГ "Зоря - Машпроект", Украина). Поэтому создаваемый  в рамках ФЦП "Развитие ОПК РФ на 2011-2020 годы" по контракту с Минпромторгом России сборочно-испытательный комплекс  является ключевым элементом разработки, производства, поставок и ремонта морских газотурбинных агрегатов для военного кораблестроения и гражданского судостроения.
 
ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" -  двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.  Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г.  на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ",  ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация"  - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ"  - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростех" - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «НПО "Сатурн"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 2 октября 2014 года | Дайджест публикаций за 2 октября 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «НПО "Сатурн"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Дизель, Союз машиностроителей России, Объединенная двигателестроительная корпорация, Моторсервис-ПМ, Научно-производственное объединение "Сатурн", ОДК-Пермские моторы, Т-130, Ростехнологии, ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ "ОБОРОНПРОМ", Вертолеты России, ОДК-Авиадвигатель, Че-22 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

[url=http://www.npo-saturn.ru/upload/docs/2017/1488279155_1_N2_2017.pdf]Газета "Сатурн" N2, 2017 (3 Mb)[/url]
ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР РФ ДМИТРИЙ РОГОЗИН ПОСЕТИЛ НПО «САТУРН»
«Сейчас здесь, в Рыбинске, на этом заводе, практически полностью за кратчайший период развернуто производство всей номенклатуры продукции, которая до сих пор производилась на Украине. С советских времен таково было разделение производственной кооперации. Теперь ситуация изменилась. Работа «Сатурна» – ярославских/рыбинских двигателестроителей идет полностью по плану. С 2018 года наш флот будет получать те двигатели, которые раньше мы ожидали от Украины, – сказал Дмитрий Рогозин по итогам встречи. – Мы, безусловно, удовлетворены той работой, которую проводит Объединенная двигателестроительная корпорация, ей досталось сложное наследство, и она разобралась.
Сегодня перед ОДК стоят новые задачи, которые связаны с авиационным двигателестроением, поставленные Президентом России, в частности по двигателю 35 тонн тяги, и эта работа разворачивается, формируется новое
семейство двигателей для авиации.
Но самое главное, формируется самая новая, ранее не существовавшая компетенция в корабельном двигателестроении. Буквально за два года работа была проведена, и на сегодняшний момент мы видим уже испытательные стенды, мы видим производство лопаток, литье. Все это радует, в том числе и культура производства. Поэтому все задачи, которые были поставлены президентом в рамках программы импортозамещения, а точнее по созданию новых компетенций, новых знаний, нового мастерства, нового производства, реализуются по плану – штатно, четко. Наши флот и авиация полу чат все необходимое, чтобы стать лучшими».
https://www.aviaport.ru/digest/2017/04/25/439633.html
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) ввела в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных двигателей и агрегатов (ГТД и ГТА) для морских программ на базе рыбинского Научно-производственного объединения "Сатурн". В рамках визита на предприятие Президент РФ Владимир Путин дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2.

Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения: обладая компетенциями по разработке судовых двигателей и имея в линейке перспективных изделий опытные образцы по данной тематике, до настоящего времени ОДК серийно не изготавливала силовые установки для Военно-морского флота РФ.

Одной из важнейших задач в реализации проекта, помимо опытно-конструкторских работ, технологического перевооружения и подготовки производства, стало создание испытательной базы, позволяющей проводить все виды тестирования корабельных агрегатов с имитацией реальных условий эксплуатации. Сметная стоимость строительства сборочно-испытательного комплекса - около 6,7 млрд рублей.

Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда: первый - мощностью до 15 МВт, второй - до 40 МВт. Технологические решения, заложенные при проектировании объекта, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. При этом возможно проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей (к примеру, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный двигатель, газотурбинный двигатель, корабельный редуктор, локальные системы управления). Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов, в частности, система сбора измерительной информации.

"Сегодня предприятия Ростеха обладают всеми компетенциями по разработке судовых двигателей и имеют в линейке перспективных изделий опытные образцы по этому направлению. Открытие комплекса позволит наладить серийное производство и обслуживание силовых установок для Военно-морского флота Российской Федерации к 2018 году", - сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

В данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, предназначенного для применения в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления. Особенность М70ФРУ-2 - увеличенные показатели эффективности (к.п.д.) и межремонтного ресурса по сравнению с применяемыми ранее аналогами. И агрегат, и двигатель являются разработкой НПО "Сатурн".

"Реализация программы импортозамещения, которая в большей или меньшей степени затронула все продуктовые направления ОДК, является серьезной задачей для нашего холдинга, - отметил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. - Выполняя комплекс работ по морской тематике, мы освоили новую важную компетенцию в части проведения всего комплекса испытаний судовых двигателей и агрегатов на их основе, которая обеспечит потребности Военно-морского флота РФ в корабельных силовых установках".

В рамках создания российской базы морского газотурбостроения выполняются опытно-конструкторские работы, которые позволят уже в следующем году перейти на серийное производство двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р ("реверс"), М90ФР, агрегатов М35Р и М70, а также агрегатов на основе перспективных изделий с модернизированными редукторными комплексами и системами управления.

"Мы сделали серьезный рывок в создании полностью импортонезависимого российского производства корабельных газотурбинных энергоустановок и понимаем важность и ответственность своей работы в решении государственных задач, - говорит заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО "НПО "Сатурн" Виктор Поляков. - Коллектив предприятия сегодня осваивает самые передовые технологии для применения при создании морских ГТД, а также ведет работу по формированию научно-технического задела для разработки перспективных корабельных двигателей и агрегатов".

Совместно с НПО "Сатурн" в реализации морских программ принимают участие входящие в состав ОДК АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", АО "ОДК-СТАР", а также ряд других предприятий и отраслевых институтов - ФГУП "ЦИАМ", АО Завод "Фиолент", ОАО "УНПП "Молния" и другие.

http://www.npo-saturn.ru/img/news/2017/1493152000_1_Morskoy_stend_k_sdache.jpg
https://youtu.be/B6GLFLmFeRU
https://youtu.be/oxwFQbvcax8
http://tass.ru/armiya-i-opk/4210077
РЫБИНСК, 25 апреля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин в ходе посещения НПО "Сатурн" - одного из ведущих предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" - дал старт масштабному проекту в сфере импортозамещения - производству в России корабельных газотурбинных двигателей.

В присутствии президента на предприятии были начаты испытания газотурбинного агрегата М-35Р-1 с двигателем М-70ФРУ-2 для морских программ.

Путин из диспетчерской дал команду на технический пуск газотурбинного агрегата. Его испытания проводятся в уникальном сборочно-испытательном комплексе, построенном на предприятии.

Глава государства поблагодарил работников НПО "Сатурн". Путин напомнил, что корни сегодняшнего события - в 2014 году, "когда некоторые партнеры отказались от поставок в Россию". "Тогда мы и приняли решение: не будем делать что- то такое среднее, а будем отрабатывать свои собственные новые продукты, свои новые решения, свои новые машины, и мы даже пошли на то, чтобы сместить вправо программу перевооружения российского флота, ожидая вашу машину", - подчеркнул он.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил, что сегодняшний проект - "это не просто запуск производства нового двигателя, это начало деятельности новой отрасли - газотурбинного двигателестроения". "До сих пор все корабельные газотурбинные двигатели собирались только на Украине, в Николаеве. Сегодняшний день - это фактически запуск новой отрасли - корабельного двигателестроения", - сказал он.

Вице-премьер подчеркнул, что отрасль была создана в рекордные сроки - фактически за два с половиной года от момента принятия решения. "Это будут самые различные агрегаты, разноразмерные, в том числе для кораблей на воздушной подушке", - добавил Рогозин.

"Никогда мы этого не делали. Они (украинская сторона) думали, что они нас поставили в угол, и мы не сможем закончить строительство фрегатов, но мы это сделали", - заявил Рогозин.
http://bmpd.livejournal.com/2599438.html
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4193894/4193894_original.jpg
Газотурбинный двигатель М70ФРУ для силовых установок кораблей и катеров (с) bmpd

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4194079/4194079_original.jpg
"Герой того дня" - газотуурбинный двигатель М70ФРУ-2 (с) bmpd
https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/23/447209.html
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представила на XIV Международной конференции "Освоение шельфа России и СНГ - 2017" в Москве разработанный в рамках программы импортозамещения проект первого российского газотурбинного агрегата морского исполнения для применения на нефтегазовых платформах.

В период 1996 - 2016 гг. на объектах добычи углеводородов на российском шельфе применяется оборудование только зарубежного производства. АО "ОДК-Газовые турбины" ("ОДК-ГТ"), головной компанией ОДК по производству энергетических и газоперекачивающих агрегатов и комплексному строительству объектов энергогенерации, разработан проект первого российского газотурбинного агрегата ГТА-8 морского исполнения мощностью 8 МВт, предназначенного для использования на нефтегазовых платформах.

В основу ГТА-8 легли технические решения, реализованные в опытном образце судового газотурбогенератора СГТГ-8, созданного на базе высокоэффективного гражданского морского двигателя E70/8РД разработки ПАО "НПО "Сатурн" (входит в ОДК). ГТА-8 может применяться в составе: судовых систем электродвижения; судов/платформ разведочного бурения; судов/платформ для добычи, переработки и хранения углеводородов; буровых платформ; береговых, припортовых плавучих комплексов; трубопроводных магистралей; в составе теплоэлектростанций любых промышленных и муниципальных объектов для выработки тепловой и электрической энергии.

На конференции "Освоение шельфа России и СНГ - 2017" выступил заместитель управляющего директора - коммерческий директор АО "ОДК-ГТ", директор по продажам - руководитель департамента продаж дивизиона "Энергетические и промышленные программы" АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Александр Караогланов. Он представил проект ГТА-8 участникам конференции.

"В рамках политики импортозамещения ОДК готова производить и поставлять газотурбинные энергетические агрегаты на базе отечественных морских ГТД и энергокомплексы на их основе и решать задачи по энергообеспечению морских и шельфовых объектов, - говорит Александр Караогланов.

Межремонтный ресурс ГТА-8 составляет 25 тыс. часов, назначенный - 100 тыс. КПД на валу ГТД в станционных условиях - 32,9%. В составе агрегата и комплексов на его основе запланировано применение основного оборудования отечественных производителей и поставщиков.

На базе морского ГТД М90ФР, освоение серийного производства которого завершается на ПАО "НПО "Сатурн", планируется создать морской газотурбинный агрегат мощностью 20 МВт. В перспективе также планируется разработать газотурбинные агрегаты морского исполнения мощностью 25 и 31 МВт.
http://iz.ru/news/722507
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) возобновит работу над тремя фрегатами проекта 11356 типа «Буревестник» в 2018 году. Ранее строительство этих кораблей было остановлено из-за отказа Киева поставлять газотурбинные установки. Решение о продолжении работ принято по итогам предварительных испытаний новейших российских газотурбинных установок М70ФРУ и М90ФР. По мнению экспертов, появление этих кораблей существенно расширит возможности Военно-морского флота (ВМФ) в Средиземном море, Центральной и Северной Атлантике, а также Арктической зоне.

Сейчас в составе ВМФ находятся три из шести заказанных кораблей этого класса. Фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» входят в состав Черноморского флота. Три оставшихся фрегата «адмиральской» серии – «Бутаков», «Истомин» и «Корнилов» находятся в разной степени готовности в консервации на калининградском заводе «Янтарь». Они предназначались для Балтийского флота. Их строительство было заморожено из-за отказа Украины поставить ранее оплаченные Россией силовые установки николаевского предприятия «Зоря-Машпроекта» ДС71 и Д090. Предполагалось, что из-за невозможности достроить «адмиралов» их продадут ВМС Индии. Как сообщил «Известиям» глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, строительство кораблей возобновится в 2018 году, после проведения соответствующих испытаний и доработок с учетом новых энергетических установок.

— Решение принято — потребуются НИОКР (научно-исследовательские опытно–конструкторские работы. – «Известия»), — пояснил Алексей Рахманов. — Но благодаря тому, что проектирование велось во многом с учетом задела, который был сделан российскими газотурбостроителями, каких-то существенных изменений архитектуры кораблей не потребуется. Мы не думаем, что эти НИОКР будут столь значительными, чтобы отбросить нас на несколько лет назад.

Как отметил Алексей Рахманов, сроки зависят не только от газотурбинных агрегатов — кораблестроителям предстоит возобновлять контракты по всем основным системам.

— Поэтому тут очень важно, чтобы нам удавалось соблюдать гарантийные сроки, сроки эксплуатации оборудования и соответствующие сроки хранения, — сказал глава ОСК.

Как рассказали «Известиям» в главном штабе Военно-морского флота, в качестве основного рассматривается проект, когда два газотурбинных двигателя М70ФРУ будут установлены «тандемом». По предварительным расчетам, это должно обеспечить максимальную мощность корабля в 14 тыс. лошадиных сил. При этом корабль сможет развивать скорость в 30 узлов. Это более 60 км в час, что для современных боевых кораблей считается очень приличным. При этом дальность плавания составит 4850 морских миль — девять тыс. км. Этого вполне досрочно, чтобы без пополнения запасов топлива дойти из главной базы Балтийского флота — Балтийска до российской базы Тартус в Сирии.

Эксперт по военно-морским вооружениям Александр Мозговой рассказал «Известиям», что решение о достройке фрегатов проекта 113656 можно только приветствовать.

— Они очень нужны нашему ВМФ, и в случае продажи их Индии мы бы потеряли три хороших корабля, — отметил специалист. — Это универсальные корабли, которые могут действовать в Средиземном море, в центральной Атлантике и на севере. Таких сейчас остро не хватает, поскольку все крупные корабли советской постройки сильно изношены и заканчивают свою службу. Альтернативы фрегатам проекта 11356 фактически нет.

Фрегат проекта 11356 «Буревестник» имеет длину 125 и ширину 15 метров. Экипаж — 180 человек. На их борту размещаются восемь пусковых установок 3С14, на которых могут стоять крылатые ракеты большой дальности «Калибр» или новейшие сверхзвуковые противокорабельные комплексы «Оникс». Противовоздушная оборона корабля обеспечивается зенитно-ракетным комплексом «Штиль-1». Корабль имеет 100-миллиметровую артустановку А-190, четыре 533-миллиметровых торпедных аппарата. На нем может базироваться вертолет Ка-27 или ударные машины типа Ка-52 «Катран».
http://flotprom.ru/2017/%D0%9C%D0%B2%D0%BC%D1%8169/
2 Июля 2017 в 13:16

Объединенная двигателестроительная корпорация показала морские газотурбинные двигатели, серийное производство которых начнется в 2018 году на сборочно-испытательном комплексе рыбинского предприятия "Сатурн". Двигатели разработаны для импортозамещения запрещенной к поставке в Россию продукции николаевского "Зоря-Машпроекта".

Как рассказал FlotProm главный конструктор М90ФР Павел Чупин, успешной реализации проекта поспособствовали несколько факторов.

https://sdelanounas.ru/i/c/2/r/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzIvNjI0MTQ5ODgzNzc2M19vcmlnLmpwZWc_X19pZD05NTQwNQ==.jpg
Стенд Объединенный двигателестроительной корпорации
FlotProm, Никита Григорьев

"У нас был научно-технический задел в части разработки морских газотурбинных двигателей. Мы сохранили преемственность конструкций и унификацию применяемых деталей", - сообщил специалист.

Для сокращения цикла изготовления турбиностроители применили современные технологии проектирования и изготовления: 3D-моделирование и аддитивное наращивание. "За счет аддитивных технологий мы ушли от необходимости изготовления оснастки для изготовления деталей", - уточнил конструктор.

"Слаженная работа наших конструкторов, технологов, производственных мастеров, сборщиков и испытателей обеспечила сокращение сроков. И, конечно, надо отметить службу закупок: цикл изготовления двигателей определяется в первую очередь сроками поставки покупных заготовок", - добавил Чуприн.

На стенде ОДК также разместился макет турбореактивного двигателя ТРДД-50АТ (изделие 36МТ). В морском вооружении ТРДД-50АТ применяется на противокорабельной крылатой ракете Х-35Э.

Из гражданской морской техники ОДК показал макет судового газотурбинного электрогенератора СГТГ-8 мощностью 10 870 л.с. на основе двигателя Е70/8РД.

Совет национальной безопасности и обороны Украины запретил поставки в Россию продукции военного и двойного назначения в 2014 году. На МВМС-2013 представители НПО "Сатурн" заявляли, что материально-техническая база для производства морских газотурбинных двигателей появится на предприятии в 2017 году.
Ну если наше ОДК психанет на жизнь и решит разработать свои ГТД-425Мвт весом 435тн, длиной 12м и диаметром 5,5м на базе имеющегося у него ГТД-110 для наших газовозов и танкеров(а также корабельной энергетики для оружия на новых принципах, учитывая ледокольные и прочие АЭСУ 65Мвт), было бы супер-пупер Ура.