Источник: газета «Коммерсантъ - Воронеж»
Автор: Олег Мухин
Опубликовано: 03.10.2014, 08:25

Белгородчина усиливает контроль над воздухом

Региональные власти постараются довести свою долю в новом аэропорте до 70%


Белгородская область продолжает наращивать свою долю в ОАО "Воздушные ворота Белогорья" (управляет аэропортом Белгорода). Компания намерена провести в пользу области допэмиссию, в результате которой уставный капитал ОАО вырастет на 2 млрд руб., а доля региона увеличится почти до 70% с нынешних 51,6%. Это уже вторая попытка провести допэмиссию в пользу области в нынешнем году: впервые она планировалась в начале года, однако Центробанк отказал в регистрации выпуска бумаг. Эксперты считают консолидацию акций у области закономерной в условиях непростой конъюнктуры рынка.

Совет директоров ОАО "Воздушные ворота Белогорья" (управляет аэропортом облцентра) одобрил приобретение Белгородской областью обыкновенных именных бездокументарных акций компании. Как вчера рассказал "Ъ" источник, близкий к эмитенту, в пользу области будет проведена допэмиссия 399,999 млн акций номинальной стоимостью 5 руб. каждая по закрытой подписке. Таким образом, с ее помощью предприятие планирует увеличить уставный капитал примерно на 2 млрд руб. "За счет допэмиссии "Воздушные ворота Белогорья" рассчитаются с областью за финансирование разработки проекта реконструкции аэропорта и проведение строительных работ. По сути это конвертация областных займов в уставный капитал", - пояснил собеседник "Ъ". По его словам, доля региона может вырасти почти до 70% с нынешних 51,6%.

Впервые о проведении ныне заявленной допэмиссии стало известно в середине января. Тогда с ее помощью планировалось увеличить уставный капитал примерно на 1 млрд руб. (подробнее см. "Ъ" от 16 января). Однако, как вчера пояснил "Ъ" близкий к руководству ОАО источник, дополнительный выпуск акций не получил согласования со стороны службы Центробанка по финансовым рынкам. Причины отказа в регистрации допэмиссии собеседник "Ъ" предпочел не раскрывать. Теперь же допэмиссия, по его словам, прошла регистрацию в ЦБ.

Нынешний довыпуск акций в пользу области станет уже вторым в истории "Воздушных ворот Белогорья". Решение о проведении первой допэмиссии ОАО по закрытой подписке было зарегистрировано 23 апреля 2012 года. Как заявлял тогда губернатор Евгений Савченко, бумаги планировалось распространять среди жителей региона и юридических лиц, чтобы сделать аэропорт "народным предприятием области". В списке подписчиков значилась почти 1 тыс. физлиц и организаций. Было выпущено 399,999 млн акций по цене 5 руб. за бумагу. В результате в компании рассчитывали привлечь 2 млрд руб. В июне 2012-го стало известно о первых 13 компаниях-приобретателях, среди которых Строительная компания №1, "Металл-групп", Северинвестбанк, "Должанское", Борисовский завод мостовых металлоконструкций. Однако в целом бизнесменами было выкуплено порядка 4% от общего объема допэмиссии. А в начале 2013 года Белгородская область приобрела за 970 млн руб. 194 млн ценных бумаг. В результате регион вновь стал контролирующим акционером авиапредприятия, увеличив свою долю в "Воздушных воротах Белогорья" с 25 до 51,6% акций. При этом доля бывшего основного акционера ОАО, компании "Социальное партнерство", снизилась с 75 до 45,2% акций.

Привлеченные средства направлялись на реконструкцию аэропорта, официальное открытие которого состоялось летом 2013 года. Общая ее стоимость оценивается в 4,7 млрд руб., из них 3 млрд руб. под гарантию области было привлечено в Сбербанке сроком на 15 лет. Был построен новый аэровокзал пропускной способностью 450 человек в час, взлетно-посадочная полоса удлинена до 2,5 тыс. м (на 200 м) и расширена до 45 м (на 2 м), проведена реконструкция перрона и замена светосигнального оборудования, возведены грузовой международный пункт пропуска и новый командно-диспетчерский пункт. Пассажиропоток аэропорта за 2013 год вырос на 40% - до 280 тыс. человек. Белгородское облправительство при этом поставило задачу по увеличению пассажиропотока к 2020 году до 3 млн человек (к концу 2014-го - до 500 тыс. человек). Сейчас рейсы из аэропорта выполняют "ЮТэйр" (в Анталью, Внуково), "Икар" (в Бангкок), Air Europa (Барселона), Royal Flight (Гоа), "АК Барс Аэро" (Казань и Калининград), "Газпром авиа" (Внуково, Новый Уренгой, Нягань), "Полет" (Домодедово), "Руслайн" (Домодедово) и другие авиакомпании.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает закономерной консолидацию акций у области: "Сейчас аэропорту вряд ли можно рассчитывать на интерес инвесторов. Он демонстрирует неплохую динамику, однако есть два фактора, сдерживающие сторонние инвестиции. Во-первых, существует предел пропускной способности, обусловленный наличием рядом крупного московского хаба. Этот предел недостаточен, чтобы окупить инвестиции. Во-вторых, вложениям в аэропорты сейчас не способствует конъюнктура рынка: объем перевозок падает, и, скорее всего, это падение в следующем году только ускорится".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 октября 2014 года | Дайджест публикаций за 3 октября 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: РусЛайн (Rusline), Икар (Pegas Fly), Газпром Авиа, АК БАРС АЭРО (AK BARS AERO), Савченко Евгений, АК БАРС АЭРО, Полет, АЭРО, ЮТэйр-Карго, Air Europa, АЭРО (в процессе тестирования)