О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет "Рысачок" поднимется в воздух в начале 2015 года

Легковой самолет "Рысачок" будет русифицирован. Новинка позволит создать конкуренцию лайнерам зарубежного производства и решить проблему с воздушным транспортом в труднодоступных регионах

Легковой самолет "Рысачок" будет русифицирован. Новинка позволит создать конкуренцию лайнерам зарубежного производства и решить проблему с воздушным транспортом в труднодоступных регионах

В планах Минпромторга создать 320 "Рысачков" с 2015 по 2025 год. Предварительная стоимость "Рысачка" составляет $1,5 млн. Из пяти запущенных в производство самолетов три будут построены в 16-местной конфигурации и два - в десятиместной. Таким образом, первый 16-местный "Рысачок" поднимется в небо в начале 2015 года.

В России авиакомпании все чаще отдают предпочтение лайнерам зарубежного производства, однако "Рысачок" сможет составить им конкуренцию. Говорить о том, что "Рысачок" - полностью российская разработка, нельзя. На нем установлены иностранные двигатели и заграничная авионика. Однако в скором времени завод рассчитывает заменить ее на отечественную. Российским станет и двигатель самолета, его разработают до конца 2016 года.

"Замена авионики возможна, но только лет через 20, - отмечает Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. - Заменить Ан-2 фактически невозможно, поскольку они уже не используются, однако потребность в самолетах малой авиации действительно существует".

По словам специалистов, новый самолет может не столько заменить Ан-2 в летных училищах, сколько стать помощником в возрождении региональной авиационно-транспортной системы на Дальнем Востоке и Приволжском округе России.

"Проблемы в легкой авиации есть и их необходимо решать, - добавил Борис Рыбак. - Серийное производство "Рысачок" позволит закрыть часть потребностей в самолетах легкой авиации, а также пользоваться жителям труднодоступных регионов воздушным транспортом".

Отсутствие в стране своего современного самолета малого класса является одной из ключевых проблем. Эксперты считают, что один из вариантов ее решения - организация в одном из регионов Приволжского федерального округа  сборочного производства самолета малой вместимости для использования на внутренних авиалиниях.

Сегодня "Рысачок" представляет собой турбовинтовой двухмоторный самолет, рассчитанный на 10-16 пассажиров или 2 т груза, с дальностью полета до  2,5 тыс. км. Ранее сообщалось, что "Рысачок" может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах с прочностью грунта. По словам специалистов, самолет станет более вместительным и удобным для пассажиров - именно такая техника сейчас необходима.

Эксперты утверждают, основное достоинство самолета "Рысачок" - это простота в управлении и некритичность к ошибкам пилотирования. Отмечают и технические возможности новинки, они позволяют обеспечивать высокую безопасность даже при вынужденной посадке вне аэродрома или на воду.

Напомним, что разработчик нового отечественного самолета малой авиации "Рысачок" Вячеслав Кондратьев не раз отмечал отмечал, что заказов от авиакомпаний на самолет "Рысачок" нет, однако существует госпрограмма по развитию региональных перевозок в Приволжском федеральном округе. "Согласно этой программе в округе планируется создать 114 маршрутов региональной авиации, которые могут обслуживать самолеты типа "Рысачок", - подчеркнул Вячеслав Кондратьев.

Перед разработкой, самолет пройдет этап летно-конструкторских испытаний у разработчика, после этого, машина будет отправлена на зачетные сертификационные заводские испытания. Серийное производство самолета "Рысачок" планируется начать с 2015 года, однако Минобороны уже заинтересовалось самолетом. В июле этого года президент России Владимир Путин осмотрел и одобрил проект создания регионального самолета "Рысачок". Площадкой для создания таких самолетов могут стать предприятия Самары, Оренбурга, Ульяновска и Нижнего Новгорода....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка