О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилот, ставший очевидцем катастрофы во "Внуково": "В аэропорту неприемлемые условия"

Французским журналистам удалось пообщаться с пилотом - очевидцем авиакатастрофы во "Внуково". Он считает, что снегоуборочная техника вообще не нужна была в этот момент - снега на ВПП не было, шел дождь

Французским журналистам удалось пообщаться с пилотом - очевидцем авиакатастрофы во "Внуково". Он считает, что снегоуборочная техника вообще не нужна была в этот момент - снега на ВПП не было, шел дождь. А безопасность самолету де Маржери не обеспечили наземные службы аэропорта.

Пилот частного самолета стал очевидцем крушения борта президента Total Кристофа де Маржери в московском аэропорту "Внуково".

Как пишет "Ино ТВ" со ссылкой на Le Parisien, летчик, который пожелал скрыть свое имя (журналисты дали ему псевдоним "Сами"), занимает должность второго пилота в компании, занимающейся частными авиаперевозками. Он рассказал, что в России услугами чартера пользуются предприниматели и "российские нувориши", любящие слетать на Лазурный берег".

В этот день Сами, как обычно, прибыл во Внуково-3, бизнес-терминал аэропорта, и проследовал в кабину, где приступил к исполнению контрольной карты обязательных проверок перед взлетом. По словам пилота, он находился в кабине вместе с командиром воздушного судна, "в 600 метрах от полосы, которую перед нами занял Falcon Кристофа де Маржери".

Находясь в кабине, Сами и командир экипажа слышали по радио переговоры второго пилота самолета де Маржери с диспетчером: "Он с трудом понимал инструкции диспетчеров, и не мог разобраться, по какой из рулежных дорожек ему надо было выезжать на полосу. Он говорил по-английски с очень сильным французским акцентом, и нас это рассмешило", - отметил летчик.

По его словам, после переговоров самолет президента Total выехал на ВПП, набрал скорость - и "со всего размаха" врезался в снегоуборочную машину, которая находилась на краю полосы. "Наш самолет звукоизолирован, и удара мы не слышали, но зато увидели, как по полосе пронесся огненный шар, - рассказал очевидец. - Я думаю, что от удара загорелось наполненное керосином крыло самолета, а затем - и все судно, не успев взлететь".

О возможных причинах катастрофы Сами отметил, что главным фактором стали неприемлемые условия в аэропорту "Внуково".

"Погодные условия не могли послужить причиной аварии - для этого времени года они были нормальными. Температура была 1oC и шел дождь, но ни ветра, ни тумана не было, а видимость составляла 500 метров", - рассказал он.

А вот недостаточная видимость в аэропорту - это факт. "Полосы во Внукове освещены плохо, а вдобавок еще и имеют неровности, так что видно лишь треть полосы", - отметил летчик. По его мнению, пилот самолета де Маржери заметил снегоуборочную машину слишком поздно и сделать уже ничего не смог. Сами раскритиковал и систему наземного освещения, а также светомаяки, которые, по его словам, "имеют повреждения".

Однако, считает пилот, в первую очередь это ошибка наземных служб: "В любом случае, этой машине делать там было нечего. В понедельник вечером полосы были мокрые от дождя, но снега на них не было. Речь без всяких сомнений идет о человеческом факторе на уровне наземной службы управления, из-за которой машина стала пересекать полосы", - пояснил Сами. - Во Внукове вообще ничего не соответствует международным нормам. Служба управления воздушным движением при передаче указаний проявляет небрежность. Мне, бывало, приходилось по их инструкциям больше часа кружить над аэропортом зимой".

Кроме того, отметил пилот, диспетчеры Внукова "плохо говорят по-английски", а иногда пилоты слышат, как прямо во время работы диспетчерам дают указания начальники - "будто они на самом деле только учатся"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка