О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАК расшифровал данные с "черных ящиков" Falcon 50: все говорит о вине водителя

Эксперты международного авиационного комитета закончили первый, "полевой" этап расследования катастрофы во "Внуково" и реконструировали ее

Эксперты международного авиационного комитета закончили первый, "полевой" этап расследования катастрофы во "Внуково" и реконструировали ее.

Международная комиссия по расследованию авиакатастрофы бизнес-джета Falcon 50 во "Внуково" завершила "полевой" этап работ  и сделала выводы относительно происходящего в самолете и на полосе.

В ночь с понедельника на вторник самолет президента Total на скорости 248 километров в час столкнулся на взлете со снегоуборочной машиной, у водителя которой, по данным Следственного комитета РФ, в крови было 0,6 промилле алкоголя. Погибли три члена экипажа - два пилота, стюардесса и пассажир - глава нефтяной компании Total. Все они были французами. С такой информации началась пресс-конференция МАК.

Собрать все части катастрофы воедино

Как стало известно ранее, водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко заявил, что почти не видел самолета. Очевидно, что оператор снегоуборочной машины путается в показаниях, то подтверждая, то отрицая свой выезд на полосу.

Комиссия завершила "полевые" работы. Собраны все части фюзеляжа самолета, они будут перевезены в крытый ангар. "Проведен отбор проб горюче-смазочных материалов. И в будущем будет проведен всесторонний анализ, как элементов конструкции фюзеляжа, так и собранных фрагментов топлива", -заявил первый заместитель председателя Международного авиационного комитета Сергей Зайко.

Старт: ветер нормальный, видимость - сносная, полоса свободна 

Экспертам уже удалось установить, что самолет столкнулся со снегоуборщиком в месте пересечения взлетных полос, на так называемой "крестовине".

"На время взлета зафиксированы следующие метеоусловия: ветер у земли с направлением 120 градусов, три метра в секунду. В начале взлетно-посадочной полосы 06 видимость - 350 метров", - отметил стартовые условия председатель комиссии по расследованию авиационных происшествий МАК Алексей Морозов.

Эксперты едины во мнении, что при выдаче диспетчером разрешения Falcon на старт, взлетная полоса была свободна. "Экипаж подтвердил разрешение на взлет. Через 10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет под системой контроля и обзора летного поля диспетчерского пункта "вышка" зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе взлетно-посадочной полосы 19 в южном направлении, в сторону крестовины", - рассказал Морозов.

Водитель начал движение после старта самолета 

Запроса водителя снегоуборщика на пересечение полосы диспетчер "вышки" не получал. Исключены также технические причины: не выявлен отказ двигателя и тормозной системы самолета вплоть до столкновения. Через 14 секунд после начала движения самолета до взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как "машина, пересекающая дорогу". 

"Наблюдение данного объекта не вызвало опасений у экипажа, и взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных авиационных процедур", - сообщили эксперты МАК. 

Расшифровка бортовых самописцев, найденных на месте катастрофы в хорошем состоянии, завершена в весьма сжатые сроки. Полная расшифровка может занять несколько дней. До завершения расследования данные "черных ящиков" будут обнародованы. 

"Информация на черных ящиках не повреждена. Мы смогли ее извлечь полностью", - поведал представитель французского бюро по расследованию авиапроисшествий Франсуа Ошар. 

Французские эксперты доверили дальнейшее расследование россиянам 

Французская сторона не настаивает на собственном расследовании причин авиакатастрофы. 
"У нас нет претензий к работе МАК. Мы сотрудничаем более 30 лет. Мы полностью согласны с оценкой МАК. Завтра мы уезжаем", - сообщил Ошар, добавив что 24 октября эксперты отбывают в Париж. 

"Эксперты МАК работают на том же уровне, что и мы. Мы приехали обменяться опытом, которого у нас, к сожалению, много, и плюс нужна была помощь, потому что пилоты говорили по-французски", - подчеркнул француз. Ошар напомнил, что эксперты прибыли в Москву из Франции во вторник. Часть экспертов осмотрела обломки самолета, другие специалисты работали с коллегами из МАК. 

Посыпались "головы" 

В четверг гендиректор международного аэропорта "Внуково" Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев подали в отставку. "В связи с трагическим событием, произошедшим в ночь с 20 на 21 октября. Отставка руководителей "Внуково" принята", - говорилось в сообщении аэропорта. Новых назначений пока нет. 

В СК РФ заявили, что дадут правовую оценку действиям всех руководителей аэропорта. Следствие уже допросило сотрудников "Внуково", работавших в ту ночь. 

Водителя снегоуборщика Басманный суд Москвы решил арестовать до 21 декабря. Суд опасается, что он может скрыться. Мартыненко отказались выпустить даже под залог в размере 1 миллиона рублей или перевести под домашний арест, на чем настаивала защита. При этом задержаны ведущий инженер аэродромной службы аэропорта, отвечавший за уборку снега, руководитель полетов аэропорта, диспетчер-стажер и его наставник, диспетчер, руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы. Все они подозреваются в том, что не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к трагедии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка