О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские авиакомпании оттеснили от мяча

Минтранс готов разрешить иностранным авиакомпаниям чартерные перевозки между российскими городами на время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году

Минтранс готов разрешить иностранным авиакомпаниям чартерные перевозки между российскими городами на время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Это нужно для того, чтобы справиться с перевозкой большого числа туристов. Но в российской авиаотрасли возможное появление конкурентов вызвало недовольство: источники "Ъ" и эксперты уверены, что отечественным компаниям вполне хватит самолетов для перевозки еще 1,8 млн человек во время чемпионата.

Минтранс считает возможным на период чемпионата мира по футболу в 2018 году в России разрешить иностранным авиакомпаниям осуществлять чартерные перевозки между российскими городами, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на главу министерства Максима Соколова, выступившего на заседании наблюдательного совета оргкомитета "Россия-2018" (об этом - см. стр. 1). По его словам, "с учетом ожидаемого количества иностранных гостей такие перевозки можно организовать между городами-организаторами и теми городами, где будут располагаться базы проживания гостей и спортсменов". Министр прогнозирует, что во время чемпионата воздушным транспортом будет перевезено 1,8 млн человек. Источник "Ъ", знакомый с обсуждением вопроса, отметил, что Минтранс готов предложить такую возможность иностранным перевозчикам "как помощь и подстраховку российских компаний с учетом масштаба мероприятия".

По словам Максима Соколова, воздушным транспортом будут перевозиться клиентские группы FIFA (команды, организаторы, журналисты, коммерческие партнеры и т. д.), 85% от числа иностранных зрителей и половина российских зрителей из отдаленных регионов. "В первую очередь речь идет о спортивных командах, имеющих контракты с иностранными перевозчиками",- добавил источник "Ъ". Окончательно формат работы иностранных перевозчиков станет понятен ближе к проведению мероприятия.

Официально авиакомпании не комментируют идею Минтранса, но источники "Ъ" в отрасли восприняли ее с недоумением. "Решения чиновников непоследовательны,- говорит один из них,- с одной стороны, предлагается курс на максимальное использование внутренних ресурсов - отечественных самолетов, региональной авиации,- с другой стороны, каботаж, который российские авиакомпании никогда бы не добились ни в одной стране, где проводятся подобные мероприятия". Другой источник "Ъ" назвал предлагаемое решение "непатриотичным", поскольку иностранные перевозчики получат дополнительную прибыль, "а налоговое бремя останется российским компаниям". По мнению собеседника "Ъ" в отрасли, идея могла возникнуть на фоне обострившихся вопросов авиабезопасности. Возможно, иностранные участники чемпионата ставят под сомнение условия безопасности в российской авиаотрасли, предположил он.

"С июня по август 2014 года российские авиакомпании смогли увеличить пассажиропоток на 1,5 млн человек (относительно того же периода 2013 года), работая в штатном режиме",- замечает глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев. Выставить дополнительные провозные емкости для чемпионата "вполне посильная задача" для отечественных перевозчиков, считает он. Но наплыв болельщиков необязательно увеличит спрос на билеты: так, в Бразилии, по данным местных авиавластей, во время чемпионата мира в этом году рост авиаперевозок между городами, где играли команды, составил всего лишь около 6%, хотя до начала соревнований перевозки в стране росли на 9,4% к тому же периоду прошлого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка