О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦИАМ представил результаты научно-исследовательских работ по созданию двигателей большой тяги для широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов гражданской авиации

ЦИАМ представил предварительные итоги научно-исследовательских работ в области создания авиационных турбореактивных двухконтурных двигателей большой тяги

В рамках работ по исполнению государственного контракта с Минпромторгом России ФГУП "ЦИАМ им. П. И. Баранова" представил предварительные итоги научно-исследовательских работ в области создания авиационных турбореактивных двухконтурных двигателей большой тяги (30…35 тонн) для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов гражданской авиации (программа "ТРДД-30").

Научно исследовательские работы по созданию двигателя большой тяги особенно актуальны в связи с необходимостью решения задач по импортозамещению, для сохранения конкурентоспособности российских транспортных самолетов большой грузоподъемности, возвращения России на рынок дальнемагистральных и широкофюзеляжных самолетов. В настоящее время в Российской Федерации, имеющей большой опыт создания таких самолетов, двигатели с тягой 30…35 тонн не производятся и не разрабатываются.

Начало разработки авиационных двигателей большой тяги невозможно без создания научно-технического задела, который обеспечит конкурентоспособность перспективных отечественных двигателей и их коммерчески успешную эксплуатацию в течение всего жизненного цикла. Именно на создание такого задела и направлены научно-исследовательские работы в рамках программы "ТРДД-30".

ЦИАМ совместно с соисполнителями данной программы -ФГУП "ЦАГИ", ОАО "Авиапром", ОАО "ОДК" в рамках данной работы решает следующие задачи:
  • обоснование концепции и технического облика унифицированного газогенератора и ТРДД большой тяги (30…35 тонн) для широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов разных типов;
  • разработка новых для нашей страны конструктивно-технологических решений (широкое применение полимерных композиционных материалов, углепластиковойширокохордной лопатки вентилятора, легких рабочих лопаток турбины низкого давления из интерметаллидов и др.);
  • разработка рекомендаций по созданию новых стендов, модернизации и реконструкции энергетического комплекса и технологических систем, обеспечивающих воспроизведение полетных условий, а также создание новой летающей лаборатории для летных испытаний ТРДД большой тяги для экспериментальной отработки и испытаний ТРДД.
Как отметил руководитель научно-исследовательских работ "ТРДД-30", начальник отделения "Авиационные двигатели" ЦИАМ Александр Ланшин: "Создание авиационных двигателей большой тяги - одна из ключевых тенденций в мировом авиадвигателестроении, ставшая следствием постоянного роста размеров и взлетной массы самолетов. Гражданская авиация развивается по пути создания двухдвигательных магистральных самолетов, обеспечивающих лучшую топливную эффективность и снижение затрат на приобретение и эксплуатацию двигателей.В двигателях большой тяги, сконцентрированы наивысшие научно-технические достижения в области гражданского и военно-транспортногоавиадвигателестроения.Исследования в области создания двигателя большой тяги ведутся в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники" и являются на сегодняшний день одним из ключевых направлений работы ЦИАМ".

ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова" - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и разработки в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка