О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Маршруты для вертолетов проложат внутри запретной воздушной зоны"

Московские власти планируют оборудовать в столице 80 хелипортов

Московские власти планируют оборудовать в столице 80 хелипортов. Для этого предлагается выделить два воздушных коридора и упростить процедуру получения полетного разрешения. Сначала хелипортами будут пользоваться экстренные службы, однако в будущем небо могут открыть для экскурсий и вертолетного такси, рассказали собеседники "Коммерсантъ FM".

В Москве появится более 80 частных вертолетных площадок. Новую схему развития воздушного транспорта в столице разработал Мосгортранс совместно с департаментом транспорта. Об этом "Коммерсантъ FM" сообщили представители компании "Русские вертолетные системы", которая является одним из участников и инициаторов проекта.

Согласно документу, в закрытом сейчас для полетов небе над Москвой появятся два воздушных коридора. Вертолетные компании смогут летать с северо-запада до "Москвы-Сити" и с юго-востока столицы до Третьего транспортного кольца. Кроме того, специалисты определили места для будущих вертолетных площадок. Планируется, что их будет 84 - на набережных, возле водоемов, на Малом кольце Московской железной дороги и Третьем транспортном кольце. Две площадки уже построены и включены в схему, сообщил директор по связям с общественностью компании "Русские вертолетные системы" Азад Каррыев.

"Первая площадка - это "Москва-Сити", вторая - плавучая специализированная площадка в районе Дома музыки. Что касается одного проекта, там 84 площадки, они будут использоваться экстренными службами, санитарными службами, правоохранительными органами. В дальнейшем, если все-таки будет окончательно принято решение о том, что московское небо будет открыто, то их можно будет использовать в качестве объектов вертолетного такси и для экскурсионных полетов. Предполагается, что большинство из этих площадок будут обладать и какой-то наземной инфраструктурой", - поделился Каррыев.

По словам участников программы, если проект будет реализован, компаниям-операторам придется соответствовать определенным характеристикам, в том числе требованиям к безопасности как самих вертолетов, так и будущих хелипортов. При этом процедура получения полетного разрешения значительно упростится, сообщил гендиректор компании "Хели экспресс" Вадим Караваев.

"Сейчас это достаточно затратная по времени процедура. Она предусматривает получение ряда разрешений от Федеральной службы безопасности, Федеральной службы охраны, МВД, Генерального штаба вооруженных сил, департамента региональной безопасности правительства Москвы. Можно выполнять полеты только в целях авиационных работ. При реализации проекта внутри запретной зоны над Москвой будут проложены маршруты, по которым можно будет выполнять полеты без этого длительного согласования. В рамках программы рассматривается несколько схем, по которым будет выдаваться это разрешение. Либо это будет аккредитация, либо это будет какое-то лицензирование. Пока еще схема не определена", - рассказал "Коммерсантъ FM" Караваев.

Как отмечают участники рынка, это далеко не первая попытка открыть московское небо для вертолетов. До сих пор все проекты блокировали силовые структуры. Сегодняшний документ сейчас согласовывается с федеральными властями, и проблемы с силовиками могут возникнуть вновь, отметил зампред правления Ассоциации вертолетной индустрии Александр Калачев.

"Уже только на моей памяти это третий или четвертый заход. Был проект аэротакси, и определили даже количество вертолетов, это было в начале 2000-х. И на сегодня, в основном, все упирается в силовые структуры, которые отвечают за безопасность. Они могут в этот раз снова остановить весь проект. Ассоциации много работали, приводили множество примеров, статистику, показывали, что во всех европейских городах и во всем мире, везде летают вертолеты. Причем, днем и ночью, над столицами. Вроде, нас слышат. Здесь, наверное, больше фактор времени и настойчивости", - рассуждает Калачев.

Участники проекта пока не берутся прогнозировать, когда небо над Москвой откроют для вертолетов. Сейчас специалисты составляют карту шумов, а также определяют возможные экологические последствия от развития воздушного транспорта в столице....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка