О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Приангарье создается машиностроительный кластер

Ключевым звеном машиностроительного кластера станет НПК "Иркут", который определен головным производителем инновационного продукта - среднемагистрального авиалайнера МС-21

В Иркутской области ведется работа по созданию машиностроительного кластера. Для реализации этого крупномасштабного проекта в рамках Первого Байкальского Кластерного Форума "КласТЕРРА" подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Иркутской области, ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" (ФЦПФ, группа ВЭБа), ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" и ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный технический университет".

Ключевым звеном машиностроительного кластера станет НПК "Иркут", который определен головным производителем инновационного продукта - среднемагистрального авиалайнера МС-21. Семейство ближне- и среднемагистральных авиалайнеров МС-21 должно прийти на смену парка Ту-154, Ту-154БМ и их западных аналогов.

Создание кластера позволит объединить существующие и привлечь новые машиностроительные производства, обеспечить производство конкурентоспособной на мировом рынке продукции в области самолетостроения. В рамках машиностроительного кластера планируется создание центров, необходимых для организации технологической цепочки и снижения барьера для входа машиностроительных предприятий малого и среднего бизнеса на рынок авиастроения. В состав кластера войдут технопарк, центр инжинринга, центр сертификации и испытаний, центр субконтрактации.

В рамках проекта стороны будут сотрудничать по целому ряду направлений: созданию индустриального парка "Иркут", развитию инженерной и социальной инфраструктуры кластера, обучению, подготовке и переподготовке высококвалифицированных кадров, развитию высокотехнологичного малого и среднего предпринимательства, инновационной научно-исследовательской и инжиниринговой деятельности.

- Такие масштабные проекты следует рассматривать в формате комплексного развития территории, что позволяет находить баланс между интересами государства и бизнеса. Будут реализованы оптимальные механизмы поддержки создания и развития машиностроительного индустриального парка в регионе, - отметил Сергей Ерощенко.

Поскольку основой проекта является производство новейших образцов гражданской авиации со всеми сопутствующими видами бизнеса, инфраструктурная составляющая проекта имеет большой потенциал для привлечения внебюджетного финансирования. И здесь на первый план выходит задача эффективного структурирования проекта, для реализации которой привлекается ФЦПФ.

В рамках соглашения Федеральный центр проектного финансирования займется структурированием и финансированием подготовки инфраструктурных проектов, производственных проектов резидентов технопарка, проектов по строительству арендного жилья с использованием ресурсов программы Внешэкономбанка "Финансирование содействия проектам регионального и городского развития". Также в задачи ФЦПФ входит коммерческое и финансовое закрытие инфраструктурных и производственных проектов и привлечение резидентов в технопарк.

ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" (ФЦПФ) является 100% дочерним обществом Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и входит в Группу Внешэкономбанка. ФЦПФ оказывает финансовую и экспертную поддержку в подготовке проектов регионального и городского развития, реализация которых планируется с привлечением внебюджетных инвестиций, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.

Объединенная авиастроительная корпорация - крупнейшая компания с государственным участием, проводящая в настоящее время масштабную реорганизацию предприятий с целью перехода на новую индустриальную модель. Данная модель предусматривает выведение на аутсорсинг производств нижних переделов, а производство деталей и комплектующих низкого передела планируется передать предприятиям малого и среднего бизнеса.

Корпорация "Иркут" - дочернее предприятие Объединенной авиастроительной корпорации, формирует долгосрочный спрос на продукцию и услуги высокотехнологичных малых и средних предприятий, которые станут резидентами создаваемого кластера. Корпорация планирует поднять первый самолет в воздух в 2015 году и приступить к поставкам новых самолетов в 2017 году.

Иркутский государственный технический университет в рамках проекта обеспечивает создание научно-инженерного центра в рамках программы Минобрнауки России, функционирование инновационной инфраструктуры университета, в том числе научно-исследовательских лабораторий и опытно-конструкторских бюро.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Федеральный центр проектного финансирования». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка