О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты негативно оценивают новый порядок выдачи назначений на авиамаршруты

Эксперты авиационной отрасли, некоторые авиакомпании и юристы в целом негативно оценивают положения утвержденного Государственной авиационной службой Украины нового порядка выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий

Эксперты авиационной отрасли, некоторые авиакомпании и юристы в целом негативно оценивают положения утвержденного Государственной авиационной службой Украины нового порядка выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, который зарегистрирован Министерством юстиции Украины и вскоре будет опубликован.

Как отметил в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" директор компании "Стиль Авиа" Евгений Хайнацкий, в целом документ во многом повторяет предыдущую его версию, однако с рядом поправок.

Так, в частности, один из пунктов документа подразумевает, что право на эксплуатацию международной регулярной и/или чартерной воздушной линии предоставляется только тем авиаперевозчикам, которыми преимущественно владеют (полностью контролируют или владеют более чем 50% их уставного капитала), или которых фактически контролируют (являются конечными выгодоприобретателями или владельцами более чем 50% уставного капитала) государство Украина и/или граждане Украины.

Е.Хайнацкий хоть и считает этот пункт логичным и правильным, но отмечает необходимость, в таком случае, публичности информации по собственникам.

В свою очередь адвокат юридической фирмы Marchenko Danevych Андрей Гук говорит, что недавно были приняты изменения в законодательство, в соответствии с которыми все юрлица обязаны раскрывать информацию о конечном собственнике, и это нормальная мировая практика.

"Ненормально то, что получение каких либо прав ставится в зависимость от гражданства собственника. Это прямая дискриминация. Если авиакомпания получила сертификат эксплуатанта и лицензию, это уже значит по действующему законодательству, что собственник - украинская компания или гражданин, а, значит, имеет право наравне с другими такими же эксплуатантами претендовать на маршруты", - сказал он в комментарии агентству.

Порядок также предусматривает, в случае, если заявление подается на линию, которая уже эксплуатируется другим авиаперевозчиком, Госавиаслужба должна уведомить последнего об этом, а он до дня проведения заседания комиссии по выдаче назначений имеет право подать в Госавиаслужбу требование о применении комиссией ч.8 ст. 94 Воздушного кодекса Украины, которой регулируется отказ в выдаче назначения.

"Этот пункт будет сдерживать здоровую конкуренцию на каждой линии. Если сейчас кто-то уже летает, но есть другой перевозчик, который тоже хочет работать на этой линии, ссылка на Воздушный кодекс не просто так сделана - легко доказать любому перевозчику что у него линия нерентабельна, то есть мы можем получить ситуацию когда на каждой линии останется только по одному украинскому перевозчику", - считает директор "Стиль-Авиа".

Помимо этого, право на эксплуатацию воздушных линий для выполнения регулярных международных воздушных перевозок из/в Украины, согласно документу, предоставляется при условии, если авиаперевозчик выполняет регулярные воздушные перевозки в пределах Украины в течение не менее 12 месяцев подряд, предшествующих дню подачи заявления.

Глава Госавиаслужбы Денис Антонюк отмечал, что для получения назначений на международные линии разработан лояльный коэффициент, и эта норма вступит в силу через год и будет касаться только ограниченных маршрутов.

Однако Е.Хайнацкий отмечает, что без государственной программы по развитию внутриукраинских линий, без скидок на обслуживание и топливо, все внутренние рейсы, если они летают без сетевой модели - убыточны на любом типе воздушного судна.

"То есть, все начинающие или небольшие перевозчики должны иметь запас средств на раскрутку бизнеса, так как компенсировать затраты им будет просто неоткуда. Вопрос: много таких желающих акционеров будет, которые готовы расстаться с очень большими деньгами? Ведь они будут в убытках не только в первый год эксплуатации, а и в последующие, пока не выйдут на самоокупаемость на сетке всех своих маршрутов", - сказал он.

Вместе с тем, единственный украинский лоу-кост авиаперевозчик "Визз Эйр Украина" отмечает, что этот документ содержит ряд пунктов, которые свидетельствуют о значительном шаге назад в развитии авиационного рынка Украины, и он приведет к уменьшению количества доступных маршрутов и сокращению количества авиаперевозчиков, что в свою очередь приведет к повышению цен на билеты, а уменьшение пассажиропотока окажет отрицательное влияние на развитие туризма в Украине и украинскую экономику в целом.

В авиакомпании считают, что новый порядок противоречит либерализации украинского авиационного рынка и стремления соответствовать нормам Европейского Союза, однако Д.Антонюк отмечал в комментарии журналистам, что никаких противоречий этим нормам нет.

А.Гук, в свою очередь, в целом подчеркивает, что необходимо или добиться отмены вышеуказанного документа органами власти, или же оспаривать в судебном порядке, оснований для этого, по его мнению, более чем достаточно.

"Также следует изучить обстоятельства согласования и регистрации этого документа, они вызывают у нас сомнения в прозрачности и законности, вплоть до подозрений о коррупции. Так как мы общались со специалистами из Минюста и других органов, у них складывалось объективное мнение по этому документу, но потом внезапно руководители ведомств принимали решения о согласовании и регистрации", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка