О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮТэйр" допустила техдефолт по облигациям на 2,7 млрд рублей

"ЮТэйр-финанс", 100-процентное дочернее общество авиакомпании "ЮТэйр", допустила технический дефолт по двум облигационным займам на общую сумму 2,7 млрд рублей

"ЮТэйр-финанс", 100-процентное дочернее общество авиакомпании "ЮТэйр", допустила технический дефолт по двум облигационным займам на общую сумму 2,7 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

По облигационному займу БО-10 инвесторы предъявили к выкупу облигации на общую сумму 1,448 млрд рублей, по выпуску БО-09 - на сумму 1,228 млрд рублей.

Дочерняя структура авиакомпании "ЮТэйр" - "ЮТэйр-Финанс" - выпускала облигации серий БО-09 и БО-10 объемом по 1,5 млрд рублей каждый по открытой подписке в ноябре 2012 года сроком на 3 года. Ставка купонов составляла 13% годовых.

По обоим выпускам предстояла оферта со сроком исполнения 20 ноября 2014 года. Поручителем по облигациям выступает ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр". Срок обязательной оферты по обоим выпускам был установлен на 20 ноября.

Причина неисполнения обязательств - "отсутствие денежных средств в необходимом объеме по причине нарушения срока возврата займов", ранее выданных "ЮТэйр-финанс" в ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" за счет средств от размещения облигаций, говорится в сообщении.

В пресс-службе "ЮТэйр" сообщили ТАСС, что компания назначила ЗАО "Райффайзенбанк" консультантом по реструктуризации финансовой задолженности, в том числе и разработку вариантов по изменению условий погашения облигационных займов ООО "ЮТэйр-Финанс" серии БО-09 и БО-10.

"Неисполнение обязательства по оферте нашей дочерней компанией ООО "ЮТэйр-Финанс" - не критичный момент, - приводятся в сообщении пресс-службы слова гендиректора "ЮТэйр" Андрея Мартиросова. - "ЮТэйр" не первая компания, столкнувшаяся с подобными сложностями. Данная ситуация является временной и не окажет влияния на операционную деятельность компании в случае достижения своевременных и конструктивных договоренностей между кредиторами и компанией. Совместно с Райффайзенбанком мы уже приступили к разработке стратегии по реструктуризации и в ближайшее время предложим ее на согласование инвесторам".

Чистая прибыль "ЮТэйр" по РСБУ за первое полугодие 2014 года снизилась более чем в 50 раз - почти до 5,47 млн рублей. Степень покрытия долгов текущими доходами (прибылью) ушла в отрицательные значения, составив минус 78,24 против 15,99 по итогам второго квартала 2013 года.

Согласно квартальному отчету, к 30 июня 2014 года "ЮТэйр" почти полностью выбрала кредитные линии, открытые для нее Сбербанком в 2013 году и весной этого года на общую сумму 22 млрд рублей. Кроме того, выбрана кредитная линия в банке "Россия" на сумму 130 млн долларов со сроком погашения летом 2016 года.

В конце июля "ЮТэйр" объявила о начале программы оптимизации издержек "Импульс", которая должна сэкономить перевозчику 5 млрд рублей до конца года.

В рамках экономии сокращению подлежат маршрутная сеть, сотрудники компании и воздушный флот. Кроме того, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой оказать господдержку крупнейшим российским авиакомпаниям. В начале октября вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство в курсе сложного финансового положения авиакомпаний, в том числе "ЮТэйр", и не исключил, что вопрос господдержки может быть рассмотрен правительством.

Группа авиакомпаний "ЮТэйр" входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок, в 2013 году перевезла 10,4 млн пассажиров и 171,5 тыс. тонн грузов. Более 60% акций "ЮТэйр" принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз", остальные - дочерним структурам и миноритариям.

Компания осуществляет пассажирские регулярные и чартерные перевозки как по России, так и за рубеж, а также является крупнейшим в России оператором вертолётных перевозок. Штаб-квартира авиакомпании расположена в городе Ханты-Мансийске. Основные аэропорты базирования - Тюмень, Сургут и Москва....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка