О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Задержанный чемодан обошелся АК "Россия" в 20 тысяч рублей

За несвоевременную доставку багажа авиакомпания должна нести административную ответственность, даже если ее непосредственной вины в этом нет. К такому выводу 21 ноября пришел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области

За несвоевременную доставку багажа авиакомпания должна нести административную ответственность, даже если ее непосредственной вины в этом нет. К такому выводу 21 ноября пришел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Нарушение было выявлено в ходе административного расследования, проведенного региональным управлением Роспотребнадзора. Пассажир Николаос Еикосипентарис летел по единому билету авиакомпании "Россия" из Мюнхена в Красноярск через Санкт-Петербург. Однако в аэропорт назначения его багаж был доставлен с трехдневной задержкой. По факту выявленного нарушения прав пассажира чиновники наложили на перевозчика административный штраф в размере 20 тысяч рублей.

Авиакомпания не отрицала факт задержи, но указывала на отсутствие вины. По ее данным, багаж не был загружен на стыковочном рейсе из Санкт-Петербурга в Красноярск, а остался в аэропорту "Пулково". Произошло это из-за нарушения процедуры регистрации багажа со стороны обслуживающей компании.

Однако арбитражный суд, в который обратился перевозчик, отклонил аргументы о невиновности. "Неблагоприятные последствия ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств контрагентами должно нести само ОАО "Авиакомпания "Россия", а не потребители", - заключила судья Юлия Рогова, подтверждая законность и обоснованность наложенного штрафа.

Напомним, что по действующему Воздушному кодексу РФ за каждый час задержки багажа пассажир вправе требовать компенсацию в размере 25 рублей (то есть Николаос Еикосипентарис мог бы претендовать примерно на 1,8 - 2 тысячи рублей). Но многие авиакомпании усложняют процесс, требуя от пострадавших клиентов разные документы (оригиналы билетов, посадочных талонов, багажных квитанций и так далее). Поиск потерянного багажа производится в течение 21 дня. После этого пассажир может получить компенсацию уже за утерю его имущества из расчета 20 долларов США за килограмм веса на международных или 600 рублей - на внутрироссийских рейсах.

По данным управляющей компании петербургского аэропорта "Пулково" - ООО "Воздушные ворота Северной столицы", доля неотправленного багажа оценивается в 0,7 - 0,8 процента, что ниже международных стандартов (Left Behind Index)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка