О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ассоциация авиапредприятий предложит уволить глав Госавиаслужбы и аэропорта "Борисполь"

Создаваемая Ассоциация авиапредприятий Украины предложит премьер-министру уволить главу Государственной авиационной службы Украины и генерального директора международного аэропорта "Борисполь"

Создаваемая Ассоциация авиапредприятий Украины предложит премьер-министру уволить главу Государственной авиационной службы Украины Дениса Антонюка и генерального директора международного аэропорта "Борисполь" Евгения Дыхне.

Согласно пресс-релизу ассоциации, распространенному на пресс-конференции в Киеве во вторник, на сегодня в авиаотрасли отсутствует государственный контроль за ее деятельностью, существуют кадровый протекционизм, нарушение Конституции и законов, монополизация рынка авиаперевозок и уничтожение конкурентов в интересах одной финансово-промышленной группы.

"Выстраивается полная монополия в небе. Сегодня все авиакомпании возмущены шагами Министерства инфраструктуры совместно с Госавиаслужбой ... Управляющий Госавиаслужбой откровенно лоббирует интересы отдельного авиаперевозчика", - сказал вице-спикер ассоциации, генеральный директор авиакомпании "Атласджет-Украина" Сергей Подгородецкий

В связи со сложившейся ситуацией ассоциации намерена обратиться к президенту Петру Порошенко, в частности, с просьбой создать межведомственную комиссию по вопросам развития и надзора за работой авиаотрасли, аннулировать постановление Кабинета министров об утверждении положения о Госавиаслужбе и приказ последней об утверждении нового порядка выдачи назначений на авиамаршруты.

Помимо предложения поручить премьер-министру уволить руководителей ведущего аэропорта страны и Госавиаслужбы, предлагается кандидатуры на должность руководителей госавиапредприятий обсудить на заседании СНБО при участии авиаобществеенности и не допускать у управлению заангажированных лиц.

Кроме того, по словам С.Подгородецкого, ассоциация предложит президенту осуществить тщательную проверку прозрачности и финансовой эффективности приватизации авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ), а также ее реального финансового положения в части погашения задолженности перед госпредприятиями, учреждениями и госбюджетом.

Как сообщалось, Госавиаслужба подготовила новый порядок выдачи назначений на авиамаршруты, который вызвал бурную дискуссию на авиарынке, согласно которому право на эксплуатацию воздушных линий будет предоставлять авиаперевозчикам исключительно Госавиаслужба. Авиакомпании, которые планируют получить права на эксплуатацию международной регулярной или чартерной воздушной линии, смогут ее получить только в том случае, если конечным контролирующим бенефициаром авиакомпании будет либо государство Украина, либо гражданин Украины.

Для получения назначений на международные линии разработан специальный коэффициент: для крупных авиакомпаний для получения 15 назначений необходимо выполнять один внутренний рейс, а для малых авиакомпаний - один внутренний рейс на 30 международных. По словам главы Госавиаслужбы Д.Антонюка, это касается только тех маршрутов, полеты на которых ограничены.

Глава Госавиаслужбы считает, что положения этого нового документа абсолютно не противоречат планируемому к подписанию договору о совместном авиапространстве с Европейским Союзом и также не противоречит Договору об ассоциации Украины с ЕС.

По словам министра инфраструктуры Максима Бурбака, ведомство поддерживает развитие внутренних авиаперевозок в стране, нормы о котором заложены в новом порядке выдачи назначений на авиамаршруты.

К настоящему времени Ассоциация авиапредприятий Украины находится в процессе регистрации. В нее вошли компании "Визз Эйр Украина", "ЮТэйр-Украина", "Хорс",UM air" и др....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка