О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Международный аэропорт "Казань" провел интерактивную пресс-конференцию "Система GPS-навигации и позиционирования служебного транспорта в Международном аэропорту "Казань"

В аэропорту "Казань" прошла интерактивная пресс-конференция "Система GPS-навигации и позиционирования служебного транспорта в Международном аэропорту "Казань"

Сегодня в Международном аэропорту "Казань" прошла интерактивная пресс-конференция "Система GPS-навигации и позиционирования служебного транспорта в Международном аэропорту "Казань".

В специальной тематической экскурсии гостям мероприятия продемонстрировали многофункциональную систему GPS-навигации. Кроме того, показали работу служебного транспорта в Международном аэропорту "Казань". В рамках мероприятия рассказали об организации обучения водителей, правилах передвижения автотранспортной техники на территории перронной части и о результатах и перспективах дальнейшего внедрения современных информационных систем на аэродромном комплексе.

Представители СМИ смогли отследить маршрут передвижения спецтехники, а именно, узнать где находится конкретная машина в данный период времени и лично проехать по маршруту одного из водителей спецтехники по перронной части, чтобы увидеть процесс работы системы мониторинга в режиме реального времени.

Тестовое внедрение системы GPS-навигации автотранспорта в Международном аэропорту "Казань" стартовало в 2011 году. Сегодня завершен первый этап полномасштабного внедрения системы на перронную часть аэропортового комплекса. Система полностью доказала свою эффективность, как средство обеспечения безопасности, оптимизации деятельности водителей транспортных средств, рационального использования ресурсов. Так, расход топлива снизился на 32% в зимний период и на 20% в летний.

Следующим этапом внедрения системы мониторинга автотранспорта станет таргетирование программы на территорию взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, которая позволит отслеживать 100% транспортных средств и воздушных судов во время нахождения на всей территории Международного аэропорта "Казань".

Генеральный директор Международного аэропорта "Казань" Алексей Старостин заявил, что: "Администрация аэропорта придает особое значение развитию и внедрению передовых информационных систем в работу аэродромного комплекса. Многофункциональная система GPS-навигации позволяет повысить качество наземного обслуживания и является частью комплексной программы по обеспечению транспортной безопасности на территории Международного аэропорта "Казань".

Интервью с генеральным директором Международного аэропорта "Казань" Старостиным Алексеем Александровичем

- Когда появилась идея внедрения системы GPS навигации в Международном аэропорту "Казань"?

-Сегодня на территории Международного аэропорта "Казань" успешно функционирует система спутникового мониторинга автотранспорта "Автограф". Идея создания программы, при помощи которой можно эффективно управлять транспортными ресурсами и каждым транспортным средством в отдельности появилась еще в 2008 году.

- Какие задачи были сформулированы администрацией Международного аэропорта "Казань"?

Было сформировано техническое задание, в котором были сформулированы следующие задачи:
  • повышение уровня транспортной безопасности;
  • контроль расхода топлива и ГСМ на начало и конец смены;
  • контроль объема заправок топливом, сливы из баков и время в которое они производились;
  • оптимизация рабочего времени водителей и диспетчеров;
  • контроль перемещения автотранспорта на территории пассажирского перрона в режиме on-line и off-line, в том числе время простоев, маршрутов следования в течение рабочей смены.
- Какая компания является разработчиком и производителем программного обеспечения?

-Был выбран разработчик программного обеспечение ООО "Техноколм"г. Челябинск и технического оснащения - г. Казань.

- Из чего состоит техническое оснащение?

- Бортовой навигационно-телематический модуль. Система внешне представляет из себя датчик, который защищен от внешних воздействий: его нельзя ни деформировать, ни сфальсифицировать данные; датчик уровня топлива и датчик угла наклона.

- Кто имеет доступ к системе спутникового мониторинга? К кому поступают данные?

- Вся информация поступает сначала на сервер, а затем к ней получают доступ технический директор, сменные механики автоколонн, диспетчер оперативной автоколонны, диспетчер транспортной и автоколонн, техники по учету ГСМ, инженер по обслуживанию системы.

- Что видит на экране монитора специалист?

- Картинка выглядит следующим образом: слева отображены службы и транспорт, который находится на территории Международного аэропорта "Казань". В данной колонке можно выбрать любой автомобиль и отследить информацию по заданным параметрам. Если символ транспортного средства окрашен в зеленые цвет - двигатель работает, в красный - двигатель выключен. Информация может быть получена в любой момент, включая пробег, уровень топлива, маршрут передвижения, местонахождение, статус двигателя (включен / выключен), время простоя.

В настоящее время программа таргетирована на перронную часть Международного аэропорта "Казань". Техническая служба и диспетчеры видят на подробной карте в режиме реального времени все транспортные средства, как находящиеся на обслуживании, так и работающие на перроне.

- Как долго хранится информация, полученная через спутниковую систему?

- Программа позволяет отследить маршрут любого транспорта, как в режиме реального времени, так и в конце рабочей смены водителя. Соответственно, есть возможность проанализировать маршрут любого транспортного средства, за любой период времени, и сравнить нагрузку за аналогичный период с другими автотранспортными средствами. Информация хранится на сервере в течение года, затем переносится на съемные носители. В свою очередь такая система мониторинга позволяет сделать выводы оценить эффективность работы как каждого из транспортных средств, так и водителя, управляющего данным автомобилем.

- Какие еще преимущества есть у данной системы мониторинга?

- Программа не только демонстрирует расход и уровень топлива в баке, но и позволяет зафиксировать такие ситуации как слив и объемы заправок транспортного средства.

- Каков следующий этап внедрения программы?

- Следующим этапом внедрения данной системы станет таргетирование программы на территорию взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, которая позволит контролировать 100% транспортных средств и воздушных судов во время нахождения практически на всей территории Международного аэропорта "Казань".

- Какова эффективность использования данной программы?

- После первого месяца эксплуатации, программа позволила снизить затраты на содержание автотранспорта на 30% в зимний период и на 20% в летний. Применение данной системы мониторинга способствует повышению эффективности работы наземных служб аэропорта и является дополнительным способом усиления транспортной безопасности на территории Международного аэропорта "Казань".

Система спутникового мониторинг подтвердила свою эффективность и как средство безопасности, и как средство рационального использования ресурсов и как средство оптимизации деятельности водителей транспортных средств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Казань"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка