О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Якутия" намерена урегулировать ситуацию с "ВЭБ-Лизингом"

Руководство авиакомпании "Якутия" выработало ряд предложений по урегулированию ситуации с ОАО "ВЭБ-Лизинг", в результате которой у авиаперевозчика могут быть изъяты пять воздушных судов

Руководство авиакомпании "Якутия" выработало ряд предложений по урегулированию ситуации с ОАО "ВЭБ-Лизинг", в результате которой у авиаперевозчика могут быть изъяты пять воздушных судов. Вопросы финансовых взаимоотношений будут обсуждаться 5 декабря в Москве.

"ВЭБ-Лизинг" прекратил эксплуатацию самолетов "Якутии", предоставленных в лизинг, - трех Bombardier Q400 и двух SSJ-100. Процедура предусматривает изъятие самолетов и расторжение договоров лизинга. "ВЭБ-Лизинг" объяснил это "систематическими нарушениями платежной дисциплины и задержкой оплаты со стороны авиакомпании", - такая информация была распространена в СМИ сегодня утром. 

Руководство "Якутии" 3 декабря разъяснило сложившуюся ситуацию. "Мы получили уведомление о прекращении контрактов по лизингу самолетов. Я могу сказать твердо - авиакомпания "Якутия" может и будет обслуживать существующие долговые обязательства. "ВЭБ-Лизинг" - наш давний партнер, с которым переговоры ведутся на постоянной основе", - сообщил первый заместитель генерального директора Павел Удод. 

В отношении самолетов SSJ-100 "Якутия" ставит одну из ключевых задач - перевод лизинговых платежей в рублевый эквивалент исходя из фиксированного курса доллара. Аналогичные переговоры ведутся и непосредственно с компанией-производителем. "Мы считаем, что это возможно, и наши партнеры видят в этом перспективу. Это позволит нам значительно упростить и оптимизировать наши финансовые отношения", - считает представитель компании. 

По его словам, в этом году рост лизинговых платежей "Якутии", как и ряда других российских авиаперевозчиков, из-за роста курса доллара составил примерно 45%. На сегодняшний день на лизинговые платежи "Якутии" приходится около 20% расходов, что составляет около 2 млрд рублей. При этом компенсировать эти затраты за счет повышения тарифов в условиях конкуренции компания не могла.

"В связи с этим была разработана и утверждена правительством республики программа финансовой стабилизации авиакомпании и ее дальнейшего развития. В ней учтены финансовые взаимоотношения, в том числе с "ВЭБ-Лизингом". Переговорный процесс продолжается, и в ближайшие дни в Москве запланирована встреча руководства авиакомпании "Якутия" и "ВЭБ-Лизинга". Мы уверены, что придем к заключению дальнейших соглашений по реструктуризации и оптимизации наших финансовых обязательств", - уточнил Удод. 

Взаимоотношения авиакомпании и лизингодателя не коснутся пассажиров, "Якутия" имеет парк резервных воздушных судов, включая "Ан-24" и "Боинги", заверил он. 

Также ряд макроэкономических факторов позволяет "Якутии" чувствовать себя уверенно и выполнять в дальнейшем свои обязательства. Например, если говорить о самолетах "Bombardier Q400", то на протяжении двух лет эксплуатации компания была вынуждена оплачивать таможенные пошлины и НДС.

И вот с 1 ноября этого года таможенные пошлины и НДС на данные виды воздушных судов отменены. "Фактически в России это сделано для одной авиакомпании "Якутия", поскольку она является единственным в стране эксплуатантом", - сказал Удод.

По его словам, за этот период выплаты составили около 300 млн рублей, что сравнимо с объемом лизинговых платежей. "То есть у нас сейчас есть достаточно серьезный запас. Конечно, мы не можем не учитывать риски валютных колебаний, но вышеназванные факторы позволяют нам твердо строить планы на будущее", - сказал замруководителя компании. 

Важный момент: работа с "ВЭБ-Лизингом" и сама структура лизингового договора заключалась в том, что авиакомпания, приобретая самолеты, оплачивала достаточно серьезные авансовые платежи. Причем - с привлечением субсидирования со стороны федерального и регионального бюджетов. Это сделано с целью развития региональной авиации.

"Нами были вложены достаточно серьезные финансовые ресурсы в развитие инфраструктуры, организацию технической базы. Сегодня самолеты "Сухой Суперджет" полностью обслуживаются здесь, в Якутске - мы имеем все виды допусков. Это позитивные факторы, в том числе и для лизингодателей, свидетельствующие о надежности эксплуатанта", - сказал представитель "Якутии". 

"У "Якутии" пространства для маневра достаточно много", - говорит Удод. Это касается оптимизации рейсов из аэропортов Москвы и Краснодара, активизации на дальневосточном рынке авиаперевозок, сокращения парка дальнемагистральных самолетов, приобретения региональных воздушных судов, участия в федеральных программах господдержки отрасли. Например, только за счет участия в программе субсидируемых региональных авиаперевозок "Якутия" в прошлом году получила около 800 млн рублей, в этом году сумма будет больше. 

В ноябре арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "ВЭБ-Лизинга" о взыскании с перевозчика 3,2 млн долларов задолженности по лизинговым платежам за два самолета "Сухой Суперджет - SSJ-100".
В Росавиации назвали решение "ВЭБ-Лизинга" "крайне несвоевременным и непродуманным" и связали задержки платежей с изменением курса валют. В ведомстве надеются, что лизингодатель найдет механизмы реструктуризации долгов и отменит свое решение.

Павел Удод подчеркнул, что способ реструктуризации долга авиакомпании перед ОАО "ВЭБ-Лизинг" будет найден, и угроза потери результатов по внедрению самолетов "Сухой Суперджет" и Bombardier Q400 будет исключена.

Напомним, в ноябре арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "ВЭБ-Лизинга" о взыскании с перевозчика 3,2 млн долларов задолженности по лизинговым платежам за два самолета "Сухой Суперджет - SSJ-100".
В Росавиации назвали решение "ВЭБ-Лизинга" "крайне несвоевременным и непродуманным" и связали задержки платежей с изменением курса валют. В ведомстве надеются, что лизингодатель найдет механизмы реструктуризации долгов и отменит свое решение....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка