О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глава "Аэрофлота" выступает за совместное сокращение флота российскими авиакомпаниями

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в ответ на ухудшение ситуации на рынке авиаперевозок считает необходимым выработать вместе с крупнейшими авиакомпаниями РФ консолидированную позицию и, возможно, отказаться от эксплуатации части воздушного флота

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в ответ на ухудшение ситуации на рынке авиаперевозок считает необходимым выработать вместе с крупнейшими авиакомпаниями РФ консолидированную позицию и, возможно, отказаться от эксплуатации части воздушного флота. Об этом он заявил журналистам в кулуарах Транспортной недели-2014.

"На самом деле нам надо договориться и часть емкостей вывести - всем авиакомпаниям, - сказал он. - Тогда мы их (самолеты - прим.ред.) поставим на бетон - да, мы будем за это (лизинговые и прочие платежи - прим.ред.) платить, мы поднимем цены (на билеты), но все это компенсируется".

Пока же авиакомпании "вынуждены летать полупустыми, что нам всем во вред", добавил Савельев.

"Как нам договориться - я не знаю, - сказал гендиректор "Аэрофлота". - Я не могу быть инициатором договоренности, это не мой уровень".

Савельев пояснил, что "Аэрофлот" не планирует поднимать цены на билеты, так как иначе от компании уйдет пассажир. В то же время цены, которые сейчас предлагает авиакомпания, он назвал "нереальными" (экономически невыгодными). С замедлением рынка авиаперевозок и падением перевозок на международных маршрутах, приносящих авиакомпаниям основную прибыль, перевозчикам необходимо выработать консолидированную позицию, считает гендиректор "Аэрофлота".

Он привел в пример кризис на американском рынке гражданской авиации, произошедший после 11 сентября 2001 года, когда самолеты с террористами атаковали башни- близнецы в Нью-Йорке. "Что сделали американские авиакомпании, чтобы выжить? Они не только подняли цены. Они вступили в сговор, официальный одобренный сговор, где они часть емкостей просто остановили пропорционально. Что произошло? Цены на билеты поднялись. Попробуйте у нас по нашим законам, без одобрения сверху, попытаться договориться. Нас тут же привлекут, еще заплатим штрафы какие-то", - добавил он.

Савельев считает, что тем не менее необходимо использовать позитивный опыт США.

"Кризис - есть кризис", - сказал он, добавив, что переживает пятый кризис в российской экономике. "Помню реформу Павлова, "черный вторник", 1998 год, 2008 год. Сейчас кризис - не самый страшный. Главное, чтобы наши банки выдержали, чтобы было финансирование", - отметил Савельев.

Ранее на деловом завтраке в рамках Транспортной недели глава Сбербанка России Герман Греф выразил мнение, что в России сейчас "колоссальные проблемы в сфере воздушного транспорта". "В сегодняшних условиях эта проблема является ключевой для нас - как для крупнейшего кредитора транспортных предприятий, так и, думаю, что для всех участников рынка", - отметил глава Сбербанка....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка