О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ЦИАМ обсудили проблемы надежности авиационных трансмиссий

В ЦИАМ состоялось совместное заседание, посвященное обсуждению вопросов, связанных с обеспечением прочности, надежности, диагностики и низкой виброактивности зубчатых передач для самолетов и вертолетов России

В ЦИАМ состоялось совместное заседание секции Научно-технического совета Минпромторга РФ и проблемного совета, посвященное обсуждению вопросов, связанных с обеспечением прочности, надежности, диагностики и низкой виброактивности зубчатых передач для самолетов и вертолетов России. В заседании приняли участие представители крупнейших авиационных научных институтов, конструкторских бюро и производственных объединений: ФГУП "ЦАГИ", ФГУП "НПЦГ "Салют", ОАО "Вертолеты России", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "Климов" и др.

Зубчатые передачи, используемые в авиационных двигателях и вертолетах, играют чрезвычайно важную роль в развитии газотурбинного двигателестроения. Важнейшими элементами авиационных двигателей следующих поколений с большой степенью двухконтурности являются высокооборотные редукторы. От надежности зубчатых передач напрямую зависит надежность работы редуктора и всего двигателя.

В своем выступлении начальник отдела ЦИАМ Виктор Голованов выделил наиболее актуальные проблемы обеспечения надежности редукторов: исключение вибраций, вызывающих изменение жесткости зубьев, применение модифицированных зубчатых передач для повышения надежности редукторов, снижение шума, переход на эксплуатацию агрегатов по техническому состоянию и ряд других проблем.

Как отметил председатель научной секции №5, советник генерального директора ЦИАМ Владимир Скибин: "ЦИАМ имеет уникальный опыт по расчетам зубчатых колес и элементов трансмиссий. Для своевременного выполнения задач по разработке двигателей новых поколений необходимо более тесное сотрудничество ЦИАМ с предприятиями отрасли при разработке авиационных приводов и вертолетных трансмиссий. Чрезвычайно актуальным также является ввод в эксплуатацию разработанных в ЦИАМ современных средств контроля и диагностики состояния редукторов и трансмиссий".

Для справки.

Секция № 5А "Авиационные двигатели и двигатели промышленные на их основе, энергетические установки, САУ двигателей, агрегаты двигателей…" и проблемный совет №3А "Повышение ресурсов, сроков службы и прочностной надежности авиационных двигателей, эмиссия, экспериментальная лабораторно-стендовая база авиадвигателестроения" были образованы в 2010 году по решению Минпромторга для реализации мероприятий в области развития оборонно-промышленного комплекса РФ.

ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова" - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и разработки в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка