7-я Международная конференция "Среднемагистральная и Региональная Авиация России - 2014" состоялась в Москве 27 ноября 2014 года


[image]

Подводя итоги 7-й Международной конференции "Среднемагистральная и Региональная Авиация России - 2014", которая прошла в Москве 27 ноября 2014 года в гостинице Swissotel Красные холмы, хочется отметить следующие:

В ходе форума, выступили 26 докладчиков, осветившие все темы, обозначенные в программе конференции.

Общее количество участников - 78 человек - представителей компаний регионального рынка гражданской авиации и Российского авиационного производства.

По традиции, открытие конференции состоялось с письма - приветствия от Председателя Комитета по вопросам собственности, Государственной Думы РФ - Гаврилова С.А., в котором была дана оценка работы отрасли за 2014 год и пожелание участникам форума большой и эффективной работы, в рамках поставленных отраслевых задач. Поддержал и продолжил поздравление, от лица Генерального Отраслевого Партнера Конференции, Советник Президента ОАО "Объединенной Авиастроительной Корпорации" Грудинин Ю.В. Он поздравил гостей и участников конференции, обозначил главный вектор проведения форума и настроил участников на эффективную, плодотворную работу.

Реперной точкой, вокруг которой строились многие выступления, стал доклад начальника отдела нормативно-правового обеспечения и развития деятельности организаций гражданской авиации, Министерства Транспорта РФ Департамента государственной политики в области гражданской авиации - Иванова А.В. Он доложил: "О мерах государственной поддержки региональных авиаперевозок, а так же о субсидировании воздушных перевозок и обновлении парка воздушных судов". Продолжил данную тему: "Об основных показателях и прогнозах развития среднемагистральных и региональных перевозок в России, по итогам 2014 года" - начальник отдела нормативно-правового обеспечения и развития деятельности организаций гражданской авиации, директор НЦ-19 ФГУП ГосНИИ ГА - Фридлянд А.А. Завершил аналитический обзор, Глава Аналитической службы Отраслевого агентство "АвиаПорт" - Пантелеев О.К., раскрывший очень конкретную картину состояния и прогнозов развития, более 20 Российских аэропортов. Основные вопросы участников касались стратегии эффективности и механизмов развития авиакомпаний, в части распространения инструментов субсидирования на гражданские воздушные суда. Интересный доклад представил Директор управления по развитию международного бизнеса ОАО "Сбербанк лизинг" - Пискун П.Н.

Основная дискуссия развернулась вокруг выступления Шапошниковой О.И., ведущего советника Министерства Финансов РФ отдела косвенных налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, в обсуждении темы: "Регулирования налогообложения аэропортовых и аэронавигационных сборов, взимаемых в аэропортах РФ, в части, касающейся НДС", а так же в теме "Повышение эффективности механизма авиационного лизинга, в части распространения механизма субсидирования на гражданские воздушные суда". Основная дискуссия развернулась относительно не возможности изменения правил налогообложения, под отдельно взятый механизм сделки, в цепочке: лизинговая компания - авиакомпания. Острая дискуссия состоялась так же после доклада представителя Федеральной Антимонопольной Службы, Начальника отдела воздушного транспорта - Салеховой Х.С., которая выступила с информацией о снижении количества нарушений в 4 раза у компаний, осуществляющих деятельность, в области реализации и хранения авиационного керосина, бензина и ГСМ. Поддержал эту дискуссию и выразил собственную позицию о невозможности ведения открытой конкурентной закупки авиатоплива в аэропортах Московского авиаузла - Генеральный директор ООО "ФОРТ-АЭРО" - Опрышко В.В.

Руководитель отдела авиа ГСМ и оборудования ООО "Центр "АДМИКОР" - Ткачев С.А. и Поплетеев А.С. - Руководитель группы Приволжского и Уральского регионов ООО "Аэрофьюэлз Групп" раскрыли планы развития топливных компаний по уменьшению операционных затрат авиакомпаний по закупке топлива непосредственно в крыло.

Как и ожидалось, доклад "Авиаперевозка почтовых отправлений. Потребности почты и возможности авиакомпаний. Перспективы развития" от представителя ФГУП "Почта России" - Симонова А.А. - Руководителя департамента управления перевозками, произвел настоящий бум среди участников, которые спешили предложить свои услуги в предоставлении, как авиационной техники для региональных перевозок, так и услуги по самой перевозке.

Одним из центральных выступлений, прозвучал доклад Асхата Торшина, Менеджера по развитию бизнеса, Московского представительства общества "Люфтганза Консалтинг ГмБХ", в котором были раскрыты технологии развития региональных перевозок на примере - гражданской авиации Китая. В качестве позитивного примера по развитию бизнес авиации, в рамках региональных перевозок, выступил Председатель Совета директоров Группы компаний "АВКОМ"- Бахтин Е.Ю. и Президент компании ООО "Авиакомпания ДЖЕТ-2000" - Кошелев Л.Е.

Влияние политических и экономических событий последних месяцев затрагивает авиационную отрасль, что было отмечено в докладе "О мерах государственной поддержки развития гражданской авиационной техники", Руководителем отдела Департамента авиационной промышленности Министерства Промышленности и торговли РФ - Богатыревым М.Б.

Широко и активно обсуждались планы импортозамещения в российской авиационной промышленности. С великолепным докладом о расширении линейки самолетов Российского авиапрома: "Организация производства самолетов ИЛ-114 в Российской Федерации" - выступил Главный конструктор ОАО "Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина" - Громов С.М. Все участники с воодушевлением и аплодисментами восприняли выступление о судьбоносном проекте, для региональных авиаперевозок нашей страны. Очень интересный доклад прозвучал от Алашеева О.Ю. первого заместитель главного конструктора по самолету ТУ-204 и его модификациям, а так же Заместителя директора маркетинга и внешних связей Туполева А.А. Оба доклада включали в себя информацию о повышении конкурентоспособности самолетов ОАО "Туполев" и снижении производственных затрат в случае увеличения массового производства самолетов компании ОАО "Туполев". Отдельное место в выступлениях, имел доклад Регионального директора ОАО "Корпорация "Иркут" - Боцкиной Д.Х. Она представила исчерпывающую информацию о текущем статусе и конкурентных преимуществах программы МС-21, позитивный тренд по формированию портфеля заказов от Российских авиакомпаний на магистральный лайнер МС-21.

Самую активную работу на конференции провела делегация ОАО "Вертолеты России", представившая программу окончательных шагов по запуску в производство многоцелевого вертолета КА-62, с докладом выступил Карташов В.В. - начальник отдела маркетинга вертолетов легкого класса. В качестве активных партнеров холдинга ОАО "Вертолеты России", выступил Сахарутов А.В. - Директор по продажам EXCLASES Holdings Ltd., эксклюзивного дистрибьютора AgustaWestland в России и странах СНГ, с презентацией региональной линейки вертолетов Agusta Westland, а так же рассказал об опыте производства и эксплуатации вертолетов Agusta Westland в России.

На конференции не осталась в стороне тема расширения международной кооперации и глубокой модернизации авиационной техники. В этой связи прозвучали выступления Иванцова С.О. - Главного специалиста ФГУП "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" - "Реализация программы модернизации самолета Ан-2 двигателями Honeywell Aerospace" и Представителя фирмы (США) Хоневелл Аэроспейс, Руководителя компании - Притуленко С.Л. В обоих докладах, была отмечена глубокая заинтересованность в кооперации Российских и Американских коллег, в области двигателестроения. Не обошли стороной и производителей региональных самолетов, так
Генеральным директором Анциферовым С.А. - ООО "Авиационная Корпорация "Витязь" был освещен многолетний опыт по эксплуатации и применению, в регионах крайнего севера, самолетов "DHC-6 Twin Otter Series 400", представлена программа подготовки авиационных специалистов и технического персонала.

Одним из запоминающихся и интерактивных выступлений - было выступление Генерального директора Компании Cortona 3D - Пачикова Г.А. Он продемонстрировал возможности компании по внедрению программных продуктов для авиационной промышленности, в виде электронных каталогов и руководства по эксплуатации. Как бы в сочетании с этим докладом прозвучало выступление Второушина Д. Ю. - Начальника отдела летных испытаний ООО "Елена Мур Тренинг": "О современных методах и технологиях летных испытаний и мониторинга технического состояния систем авиационной техники". Доклад выглядел чрезвычайно интересным для всех производителей авиационной техники и конструкторских бюро. Многие выступающие отражали сегодняшнее состояние авиационной промышленности и характер эксплуатации авиационной техники на региональных и среднемагистральных маршрутах. Особая озабоченность участников, прозвучала по отношению к сдержанному курсу авиационных властей к развитию программ по снижению барьеров авиационной безопасности в тех местах где это возможно. Но выразили общее мнение, что введенные правила, по снижению административных барьеров, сыграли свою позитивную роль и дали положительную динамику в развитие авиаперевозок.

В заключение конференции, участники, одобрили проведение, на следующий год,
8-ой Международной конференции "Среднемагистральная и Региональная авиация России 2015", с рекомендацией о создании отдельных технических секций, которые будут проходить параллельно друг другу. Все единодушно выразили признательность организационному комитету конференции и спонсорам конференции, активно работающих в области продвижения программ по развитию Российской Гражданской Авиации.

Регистрация участия в 8-ой Международной конференции "Среднемагистральная и Региональная авиация России 2015", а так же получение свежей информации о ходе ее подготовки и проведения, аккредитации отраслевых СМИ, будет открыта на сайте конференции.

Приглашаем принять участие всех заинтересованных представителей компаний рынка Гражданской Авиации России!

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Оргкомитет конференции "Среднемагистральная и Региональная Авиация России"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 11 декабря 2014 года | Дайджест публикаций за 11 декабря 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Оргкомитет конференции "Среднемагистральная и Региональная Авиация России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Фридлянд Александр, Грудинин Юрий, Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации, Люфтганза Консалтинг, Авиакомпания ДЖЕТ-2000, Ан-2, Ил-114, Эйр Астана, Уральские авиалинии (Ural Airlines), Сокол, Сибирь (S7 Airlines), Аврора (Aurora Airlines), МЧС России, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), ВИМ-АВИА (VIM Airlines), Аэросвит (AeroSvit), АЭРО, АС, Вертолеты России, Ту-204-100, Туполев, Научно-производственная корпорация "Иркут", МС-21, AgustaWestland, ХОНЕВЕЛЛ (в процессе тестирования)