О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакеросин высокой выдержки

В международном аэропорту Нижний Новгород в конце декабря начнет работу новый продавец авиационного топлива

В международном аэропорту Нижний Новгород в конце декабря начнет работу новый продавец авиационного топлива. Компания "Аэрофьюэлз" после неоднократного смещения сроков завершила реализацию инвестпроекта по строительству топливозаправочного комплекса (ТЗК) на территории аэропорта, о котором заявила еще в 2002 году. Объем инвестиций в проект за это время вырос с 300 млн до 700 млн руб. Эксперты отмечают, что "ЛУКОЙЛ-Аэро" в условиях конкуренции придется незначительно снизить цену на авиатопливо, но на авиационные тарифы это не повлияет, а лишь позволит авиакомпаниям в условиях нестабильности и падения курса рубля снизить убытки.

Компания "Аэрофьюэлз" объявила о том, что "успешно и в полном объеме" завершила строительство в Нижнем Новгороде авиационного топливозаправочного комплекса (ТЗК) с подъездным железнодорожным путем. ООО "Аэрофьюэлз Нижний Новгород" и областное министерство инвестполитики подписали соглашение о результатах реализации инвестиционного проекта от октября 2008 года, которым официально подтверждается выполнение сторонами взятых на себя обязательств. Общая емкость комплекса составит 10,9 тыс. куб. м топлива. Как пояснил "Ъ" заместитель генерального директора "Аэрофьюэлз Нижний Новгород" Владимир Ерохин, из них 4 тыс. т - емкости под авиакеросин, 3 тыс. т - хранилище бензина АИ-92 и АИ-95, 1 тыс. т - емкость для хранения дизельного топлива и 2,9 тыс. т - емкости для аварийного слива. По словам господина Ерохина, мощности нового ТЗК позволят обслуживать рейсы в нижегородском аэропорту вплоть до 2018 года при увеличении пассажиропотока до 2,5 млн человек в год, в том числе в период пиковой нагрузки во время матчей чемпионата мира по футболу 2018 года. "Здесь нужно учитывать, что пассажиропоток растет, но авиапарк становится более экономичным, и потребление топлива одним бортом падает", - отмечает замдиректора компании. В состав ТЗК также вошел железнодорожный подъезд, соединивший комплекс со станцией Петряевка, трансформаторная подстанция, склад тарной продукции, насосная станция и административное здание под размещение лаборатории контроля качества ГСМ. Общий объем инвестиций в проект составил около 700 млн руб. По словам господина Ерохина, компания уже получила практически все необходимые согласования лицензии и, получение последней ожидается 19-21 декабря, после чего ТЗК будет запущен в эксплуатацию.

Напомним, до строительства ТЗК "Аэрофьюэлза" в нижегородском аэропорту работал всего один топливозаправщик - "ЛУКОЙЛ-Аэро Нижний Новгород" (ранее - "НОРСИ-Авиа"). Группа "Аэрофьюэлз" заявила о намерениях построить альтернативный ТЗК в аэропорту Нижнего Новгорода еще в 2002 году, но процесс затянулся: в течение нескольких лет компания пыталась отсудить у горадминистрации право на аренду земли на территории аэропорта. Косвенной причиной неудач в "Аэрофьюэлзе" считали нежелание единственного заправщика нижегородского аэропорта - структуры ЛУКОЙЛа - пускать на рынок конкурента. В 2006 году компания получила от нижегородской мэрии разрешение на проектирование ТЗК, в апреле 2007 года инвестсовет при губернаторе одобрил проект и выделение компании в аренду участка. Но в 2008 году "Аэрофьюэлз" снова жаловался в Федеральную антимонопольную службу на своего конкурента, который якобы перекрыл инвестору железнодорожный переезд.

В ЛУКОЙЛе вчера комментировать планы по развитию "ЛУКОЙЛ-Аэро Нижний Новгород" в связи с выходом на рынок альтернативного игрока не стали. "Новый конкурент появился, но выводы можно будет сделать только после нескольких месяцев работы", - пояснили "Ъ" в пресс-службе компании.

Эксперты говорят, что приход альтернативного заправщика в нижегородский аэропорт и возникшая конкуренция между операторами повлияют на уровень цен на авиакеросин в нижегородском аэропорту. По оценке руководителя аналитического агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, стоимость топлива снизится на 2-3%, но это ощутимо скажется на рентабельности работающих там авиакомпаний. "Сегодня у магистральных авиакомпаний на линиях средней протяженности до трети стоимости авиабилета приходится на стоимость топлива, на коротких рейсах в Москву, наиболее востребованных в Нижнем Новгороде, этот процент составляет порядка 25%. Но на цену авиабилетов снижение стоимости топлива не повлияет: за последнее время значительно повысилась доля расходов на парк воздушных судов и лизинговые платежи, а так как тарифы на внутренних линиях авиакомпании пока не поднимали, то снижение стоимости топлива лишь позволит им снизить убыток и даже не позволит им выйти в ноль", - рассказывает эксперт. В условиях постоянной девальвации рубля надеяться на снижение цен не приходится, добавляет аналитик ИК "Русс-Инвест" Мария Шишкина. "Более того, в 2015 году, вероятнее всего, стоимость авиакеросина может увеличиться на 12-15%, в среднем до 17 тыс. руб. за тонну", - полагает аналитик. Также, по словам господина Пантелеева, приход нового игрока будет стимулировать уже работающего оператора поддерживать высокий технологический уровень: если новый участник рынка будет использовать современные топливозаправщики и новое хранилище, "ЛУКОЙЛ-Аэро" также придется предпринимать шаги в этом направлении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка